|
|
Вопросы, наиболее часто задаваемые JMS и его ответы на них. |
В: Принято ли решение о финансировании пятого сезона В5? Каждый сезон, когда мы еще только начинаем показывать новые истории и завязки сюжета, все сразу же начинают спрашивать - "Это будет последний сезон? Да? Ну ответь же! Что ты скрываешь? Почему ты не подтвердишь или не опровергнешь эти слухи?" Потому что я не знаю. Потому что Warner Brothers тоже не знает. Никто не будет знать ничего наверняка до, наверное, июня. И я говорил в точности то же самое и в прошлом году, и в позапрошлом. В: Вавилон 5 - это просто "Властелин Колец"/"Конец Детства" (вставить по желанию) только со стертыми серийными номерами? О: Извините, если я слегка вспыльчиво отвечу на это, но Боже мой, люди, забудьте вы об этом и перестаньте искать ссылки, которых не существует. В английском языке существует только конечное количество перестановок слов, так что какие-то сочетания неминуемо напомнят каждому о чем-то, … однако "источника" сериала не существует. Ваши ассоциации - это ваши ассоциации, и они никак со мной не связаны. Это также как и в тесте Рорщарка - вы видите то, что вам знакомо. Как писатель, ты ломаешь себе голову, пытаясь изо всех сил придумать что-то оригинальное, свежее и интересное … вы себе хоть представляете, насколько это бесит, сводит с ума, и, наконец, просто насколько оскорбительно, когда 10 000 человек просматривают каждое предложение и говорят, "О, вот тут, ты это взял отсюда? А это ссылка вот на это?" НЕТ, ЭТО НЕ ССЫЛКА "ВОТ НА ЭТО"! Subject: From jms re: year 4 or 5 or both From: jmsatb5@aol.com (Jms at B5) Date: 1996/12/18 Newsgroups: rec.arts.sf.tv.babylon5.moderated В: Как Вы можете написать сценарий для четырех или пяти сезонов и не испортить сюжет? О: Многие рассуждают и беспокоятся из-за пятого сезона и сюжета сериала - как я сумею справиться с тем, что не знаю, будет ли сниматься пятый сезон. Несмотря на изменения на синдикатном рынке, который очень сильно переменился с тех пор, как мы дебютировали, наши рейтинги продолжают улучшаться, но о продолжении съемок ничего еще не известно наверняка. Одни люди из Warner Brothers говорят "да", другие - "нет". Моя задача заключается в том, чтобы пробраться через это минное поле и заставить все работать как нужно, и убедиться в том, что история заканчивается там, где должна. Как я это делаю? Хорошо, вот вам вся подноготная. Сперва вы должны понять, что писание - это "процесс", и этот процесс непрерывно изменяется. Спросите любого писателя, и он вам скажет, что много раз как он работали над короткой историей или повестью, ему приходилось редактировать ее из-за излишнего объема. Это применимо как к писателям-фантастам, так и к писателям других жанров. Иногда писатель редактирует сам, иногда это делается редактором. Когда я писал мой второй роман, мой редактор сообщил мне на полпути, что нам придется ограничить книгу на 100000 слов, что было примерно на 75-100 страниц меньше, чем я рассчитывал. Так что мне пришлось переделать роман так, чтобы он вошел в рамки. Как журналист я часто заходил в офис с заметкой в руке, а мне говорили: "Окей, у тебя есть 15 дюймов колонки", или 25 дюймов колонки, или 10 … и приходилось просто учиться писать так, чтоб входило. Каждый писатель проходит через это. В большинстве случаев средний человек никогда этого не замечает. Будучи сделано должным образом, это совершенно незаметно. Взгляните на книгу Стивена Кинга "The Stand", которая в начале была обрезана редакторами почти на 25%. После этого она была выпущена со всем дополнительным материалом. Я читал обе, и вторая не намного лучше первой, … если бы вы не знали, что куски были вырезаны, вы никогда бы этого не заметили. То же самое происходит с каждым эпизодом. На конвенции в Лос-Анджелесе я показал законченную сцену из эпизода 405 и мастер-ленту той же самой сцены, которая длилась на пару минут дольше, - они вырезаны из окончательной редакции сцены. Мы постоянно вырезаем куски. Если бы вы собрали воедино всё, что было вырезано из третьего сезона, вам бы хватило почти на два эпизода. И еще - мы часто сдвигаем сцены из одного эпизода в другой. Например, мы передвинули сцены Ивановой из 402 в 403, и еще одну сцену из 405 в 406. В предыдущих сезонах мы тоже это делали. Иногда ты возвращаешься назад и добавляешь что-то. Опять же, это все часть одного процесса. В: Хорошо, однако какое отношение все это имеет к Вавилону 5? О: Моя обязанность как рассказчика - рассказать историю до конца должным образом. Так что после того как мы получили добро на четвертый сезон, и зная, что бизнес-ситуация PTEN могла нас задеть (когда сеть, которая тебя поддерживает, исчезает, и вся твоя структура выбивается у тебя из-под ног … возникает проблема), я посмотрел на структуру истории и начал планировать изменения так, чтобы сюжет развивался в различных направлениях без пустот и сокращений. Первое, что я сделал - это я отфильтровал все внесюжетные эпизоды (они обособлены и не участвуют в развитии сюжета). Они традиционно занимают около шести первых эпизодов каждого сезона. За два года это 12 эпизодов - больше, чем полсезона. Кроме того, вам нужны несколько подобных эпизодов, разбросанных по остальной части сезона. Скажем, 3-4 за сезон, получается 8 за два года, что даёт 20 эпизодов из 44. В результате остаётся 24 эпизода на развитие сюжетной арки истории. Теперь сюжет стал очень насыщенным. Его основные направления: развязка войны с Тенями, отношения с Землей и несколько второстепенных линий, связанных с главными. Но если вы начнете перепрыгивать от одной сюжетной линии к другой, возникнет ощущение поспешности - необходимо пространство для развития главных тем, в особенности после Войны Теней. Речь идет уже не столько о внесюжетых эпизодах, сколько об эпизодах, позволяющих вам перегруппировать свои фигуры и подготовиться к следующему большому наступлению. Таким образом, мы опять возвращаемся к 27 сериям. Окей, что же теперь делать? Решение проблемы пришло в виде нескольких не связанных друг с другом событий. Сперва появились новости о двух фильмах о Вавилоне 5 для TNT, которые задумывались как часть общего сюжета нашей истории. Внезапно у меня появились лишние 4 часа, в которые я мог перенести часть материала из этих двадцати семи эпизодов. Одна из второстепенных сюжетных линий, запланированных мною, - трехсерийный рассказ о событиях войны между Землей и Минбаром, о поведении Деленн в начале войны, о том, как она вошла в Серый Совет... Теперь я смог разделить этот рассказ. Один из эпизодов сериала я посвятил роли Деленн в Войне, ее знакомству с Дукатом, вступлению в члены Серого Совета... - всему тому, что было необходимо увидеть в качестве предисловия. Остальное - описание самой Войны - вошло в двухчасовой фильм. Учитывая то, что мы получили бы немного больше денег на фильм, чем на две серии, мы могли бы включить больше EFX и улучшить качество съемок, что пришлось бы весьма кстати - мы хотим сделать Войну между Землей и Минбаром более реалистичной и правдоподобной. Так что, как это ни странно, сложившаяся ситуация позволит нам "улучшить" нашу историю, - фильм и серия дадут мне возможность сделать сюжетную линию интереснее и насыщеннее по сравнению с первоначальным двухэпизодным вариантом. Другая сюжетная линия появилась бы лишь в пятом сезоне. Одна из ее задач - создать базу для продолжения сериала, которое, как утверждал с самого начала съемок, я всегда держал в запасе и которое было бы вполне обособлено и независимо при любом развитии событий. Эта линия призвана продемонстрировать, что период восстановления после войны может быть дольше, чем сама война. Так что сейчас, имея второй двухчасовой фильм, я могу заняться этой сюжетной линией и закончить ее. Весь оставшийся материал может быть (и надо надеяться, будет) включен в само продолжение сериала. (Если продолжение так и не осуществится, то всё, что мы снимем, будет достаточно независимо - этот материал можно будет смотреть отдельно.) Итак, вы берёте все внесюжетные эпизоды, которые были вынуты из сериала ранее (и о которых никто не будет сожалеть, не зная, что в них было) и парочку остающихся линий (которые еще появились в основном сериале) и вставляете их в сериал-продолжение "Крестовый Поход". Таким образом, если бы нам пришлось втиснуть всё в четвёртый сезон, то оно всё вошло бы вполне спокойно. Если же станет известно, что дают добро на пятый сезон, вы быстро подготавливаете несколько сценариев, вставляете обратно внесюжетные эпизоды и вводите в действие те сюжетные линии, которые в ином случае развивались бы в продолжении сериала. Короче говоря, и так, и так всё получается нормально. Вы заканчиваете там, где хотели закончить, главные сюжетные линии доводятся до логического конца, у вторичных и третичных появляется возможность дальнейшего развития... Всё как надо. В этом нет ничего особенно необычайного или потрясающего. Так работают все писатели, потому что всегда существуют ограничения по длине и тематике. Писание - это процесс, и природа этого процесса такова, что его можно бесконечно варьировать, но, тем не менее, продвигаться в желаемом направлении. Такова ситуация, в которой я сейчас нахожусь. Если я буду знать судьбу пятого сезона до конца февраля / начала марта, то смогу выбрать один из двух вариантов. Самое худшее - мне придётся писать альтернативные сцены или концовки сцен для нескольких последних серий в случае, если известия появятся существенно позже. Это может стать необходимым для редактирования сюжета после конца съёмок. К этому времени мы уже должны будем иметь информацию в зависимости от контракта. Невозможно было бы сжать весь материал до трех сезонов... Нам требовались как минимум четыре года, чтобы иметь возможность пойти по одному из пути. Бессмысленно читать книгу, которая не дает ответа на возникшие вопросы, а Вавилон 5 должен иметь настоящий финал. Я заканчиваю сейчас пятнадцатый сценарий, и, несмотря на неопределенность, мне нравится, как развивается сюжет. Дела идут, и я знаю, что мы доберемся туда, куда надо. Всё будет в порядке независимо от того, что может случиться. Мы можем снять пятый год, не растягивая сюжет, и закончить четвертый сезон без сокращений. Не скорою, это было нелегко - вряд ли мне было намного легче, чем союзникам при высадке на побережье Нормандии, - но главное, что у нас все получилось. Так или иначе, я продержался дольше, чем я предполагал. Я надеюсь, что я здесь ответил на некоторые вопросы, связанные с ситуацией, и объяснил, как планируются подобные сериалы. Опять же, наш онлайновый эксперимент направлен на то, чтобы помочь людям понять процесс написания подобной истории и создания ТВ-сериала в целом. Как я говорил и раньше, работа над нашим сериалом на телевидении с учетом всех проблем и сюрпризов реальной жизни очень похожа на исполнение сложного танца в то время, как зрители кидаются в вас живыми цыплятами и бензопилами… Но я знал с самого начала, что все будет именно там, для меня существовал лишь один вопрос: стоит ли сама история тех усилий и нервов, которые были потрачены на работу над ней. А она того стоила, вне всяких сомнений! |
Перевод: Михаил Машаров |
Главная |
О клубе |
Ярмарка |
Спонсоры |
Вселенная |
Энциклопедия |
Хронология |
География |
Пророчества |
Эпизоды |
Книги Неделя на В5 | Съёмки | Актеры | Галерея | Аудиархив | Видеоархив | Музыка | Спецэффекты | Конференция | Чат | Игра | Новости | Ресурсы | ||
Все
публикуемые на этой странице материалы являются интеллектуальной собственностью
Российского Фан-клуба Вавилона 5. © 1997-98, Российский Фан-клуб Вавилона 5.
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью © и торговой маркой (TM) консорциума PTN. © (TM) 1992-1998, PTN Consortium. |