НАЗАД на начало страницына предыдущую страницу на главную страницу


О создателях сериала
Творческая философия создателей сериала
Производство сериала
Компьютеры на "Вавилоне 5"
История "Вавилона 5"
Вопросы, наиболее часто задаваемые JMS
То, что обычно остается за кадром...

www.reklama.ru. The Banner Network.
О создателях сериала


Идея создания сериала принадлежит Майклу Стражинскому, который вместе с Дугом Неттером является исполнительным продюсером. Сериал снимается с 1987 года.

Майкл Стражинский работает в телевизионном жанре много лет, как редактор и автор сценария сериалов "Сумеречная Зона", "Капитан Пауэр" , и мультипликационного сериала "Настоящие охотники за привидениями". Он также писал для сериалов "Джейк", "Тостяк" и "Убийство, написала она". Майкл Стражинский также опубликовал много коротких историй, антологию и два фантастических романа ужасов. До недавнего времени он был совладельцем "25-го часа", научно-фантастического радиошоу в Лос Анджелесе.

См. также - Что делает исполнительный продюссер?

Дуг Неттер - равноправный партнер Стражинского, он уже давно занимется бизнесом. Он был исполнительным вице-президентом и главным режиссером в ЭмДжиЭм Студиос в 1970-1975 годах, где его прозвали Rattlesnake ("Rattlesnake Productions" - компания, основанная им в 1978 году). В основном Дуг занимается финансовыми проблемами и оставляет творческую работу Стражинскому, с которым они сначала работали вместе над "Капитан Пауэр". Их последние работы - "Капитан Пауэр" и "Дикий Запад", 10-часовой документальный сериал.

Джон Коупленд - продюсер Вавилона 5. Коупленд работает с Неттером начиная с 1977 года, вместе они сняли минисериалы "Дикий Запад" и "Дикие Времена", "Roughnecks", " Sacketts" и пилотный фильм к "Капитан Пауэр".



Джон Иаковелли - дизайнер, отвечающий за реквизит и другие визуальные элементы. В прошлом он работал над многими фильмами, один из которых - "Дорогая, я уменьшил детей".

Кристофер Франк сочиняет саундтреки к шоу и написал главные темы к титрам. Его работы включают фильм "МакБэйн, универсальный солдат", и минисериал "Томминокеры". (Фрэнк выпустил альбом саундтреков из первого и второго сезонов шоу).

Харлан Эллисон - консультант сериала. Он написал "манифест" для шоу, который объясняет другим сценаристам, как следует писать научную фантастику для телевидения и Вавилона 5 в частности. У него нет никаких предварительно оговоренных обязанностей (несмотря на планы написать сценарий или два), но он часто помогает подбирать реквизит. Майкл Стражинский относится к Эллисону как к "свободно странствующему агенту хаоса".

Рон Торнтон из "Foundation Imaging" отвечает за спецэффекты в третьем сезоне. Его спецэффекты в пилотном фильме получили премию Эмми. Торнтон работал над "Терминатором 2", "Семейкой Аддамс", "Капитан Пауэр", "Blake's 7", "Доктором Кто", и другими проектами.

См. также:

Эверет Барелл и Джон Вулич возглавляют команду гримеров с "Optic Nerve Studios" и получили Эмми за грим в первом сезоне Вавлиона 5. Они работали над фильмами "Возвращение Бэтмэна", "Чужой", "Байки из склепа", "Ночь живых мертвецов", и "Потерянные Мальчики".

В написании сценария сценария помогали такие известные авторы научной фантастики, как Эллисон, Дэвид Джерролд, Питер Дэвид и Фонтана.


Как я провожу мои дни
Майкл Стражинский


Примерно через день я получаю одно или другое сообщение, в котором спрашивается "Что делать в этом эпизоде с..." или "Где должен играть...". все эти вопросы вполне резонны, они относятся к сценарию, актеру, реквизиту... Я думаю, именно это и должен делать исполнительный продюссер.

  1. Я пишу сценарии. Двенадцать в первом сезоне, пятнадцать во втором. Когда вы видите мое имя в титрах, то так оно и есть. Каждое действие, каждый диалог были написаны мною. Мои сценарии очень детализированы. При съемке есть очень маленькая, просто крошечная доля импровизации, - вовсе не потому, что я ценю каждое свое слово на вес золота, а потому, что замененное слово может изменить какое-то очень важное событие, что произойдет через четыре-шесть эпизодов. Если у актера проблема с произношением (что случается иногда, хоть и редко) и он хочет заменить одно слово другим, то ему приходится пройти пятнадцать футов от съемочного павильона до моего офиса, чтобы спросить у меня, можно ли так сделать.
     
  2. Я работаю с гримерами, проектируя и одобряя грим. Я принимал участие в проектировании грима головы Деленн в пилотном фильме. Гримеры читают сценарий, приходят со своими предложениями, а я одобряю их.
     
  3. Я работаю с костюмерами, постоянно проверяя их. Иногда, если у меня возникает определенная идея, я пытаюсь сделать набросок. (Наша дизайнер костюмов находит мои изыскания очень забавными, и ... "милыми". Я один раз нарисовал котенка на той же самой странице где были замечания о костюмах, только чтобы показать ей, что я расширил круг своих возможностей. И она повесила ее у себя на стене. Ах!.) Обычно она приезжает с проектами, я делаю некоторые замечания или предложения и она уходит с ними.
     
  4. Я одобряю весь реквизит. Любые художественные работы, эмблемы, обозначения, украшения интерьера... все проходит через мой офис для персонального одобрения.
     
  5. Вместе с режиссерами я присутствую при подборе актеров и последнее слово всегда за мной (как и у Дуга, с которым мы редко не соглашаемся).
     
  6. Я утверждаю всех режиссеров и сценаристов сериала и работаю с каждым из них. С режиссером мы очень долго беседуем об эпизоде и заканчиваем дискуссию перед самой съемкой. Я должен узнать, как режиссер хочет поставить визуальный ряд, и убедиться, что это не расходится с моими планами . Я пробую ускользнуть от вопроса реквизита, когда это возможно, чтобы удостовериться, что мы все еще на правильном пути. Если я увижу что-нибудь, что не совпадает с моими представлениями, я постараюсь отложить съемку, или, если ситуация серьезная, я отведу режиссера в сторонку для обсуждения вознихших проблем. И уже сам режиссер передаст мои замечания осатльным. (Реквизитом может командовать только один человек - режиссер).
     
  7. Я работаю с композитором и делюсь с ним всеми идеями, которые у меня возникают.
     
  8. Работа с CGI требует точных указаний о длительности, последовательности кадров и о том что на них должно быть изображено.
     
  9. После того, как режиссер делает свои поправки, Джон Коупленд и я начинаем продюсерский монтаж. Мы иногда повторно редактируем каждый кадр, или делаем небольшую чистку. В основном, я предпочитаю работаю с героями, а он - со сценами сражений (мой позывной для Джона - Капитан Действие). Мы иногда тратим на проработку одного кадра по два дня, чтобы сжать его и сделать более выразительным.

    Если у вас есть столь талантливые актеры и операторы, то все разговоры о подготовке к съемке - лишь слово "угу" повторенное многократно. За все отвечает Джон Коупленд - моя правая рука. Я полностью полагаюсь на него.

    (Джон также является и нашим военным консультантом, он следит за тем, чтобы мы не отходили от традиций. Думаю, что он внес немалый влклад в сценарий "Вавилона 5").

  10. Что же все это значит для меня? Утром - бегом на студию, затем - с одной встречи на другую (с режиссерами, художественным отделом, костюмерами, гримерами, которые отнимают у меня около часа), затем - 5 минут у съемочной площадки, чтобы взглянуть, все ли в порядке... Дальше - новые встречи, работа над монтажем, пара часов на то, чтобы дописать очередной сценарий... Затем - бегом домой, на ходу проглатываю сэндвич, снова пишу, а потом лечу за компьютер в Сеть.

    Иногда, из-за всего этого можно совершенно забыть о том, что же вы делаете. Я даже забываю насладиться всем этим, потому что слишком погружен в работу ("мы слишком погружены в этот мир"). К сожалению, это случается довольно часто.


См. также - Творческая философия создателей сериала

Перевод: Алексей Ширяев и Виктор Панасов

Главная | О клубе | Ярмарка | Спонсоры | Вселенная | Энциклопедия | Хронология | География | Пророчества | Эпизоды | Книги
Неделя на В5 | Съёмки | Актеры | Галерея | Аудиархив | Видеоархив | Музыка | Спецэффекты | Конференция | Чат | Игра | Новости | Ресурсы


Все публикуемые на этой странице материалы являются интеллектуальной собственностью Российского Фан-клуба Вавилона 5. © 1997-98, Российский Фан-клуб Вавилона 5.
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью © и торговой маркой (TM) консорциума PTN. © (TM) 1992-1998, PTN Consortium.


проект Сергея Шедова