Идея создания сериала принадлежит Майклу Стражинскому,
который вместе с Дугом Неттером является исполнительным продюсером. Сериал
снимается с 1987 года.
Майкл
Стражинский работает в телевизионном жанре много лет, как редактор и автор
сценария сериалов "Сумеречная Зона", "Капитан Пауэр"
, и мультипликационного сериала "Настоящие охотники за привидениями".
Он также писал для сериалов "Джейк", "Тостяк" и "Убийство,
написала она". Майкл Стражинский также опубликовал много коротких
историй, антологию и два фантастических романа ужасов. До недавнего времени
он был совладельцем "25-го часа", научно-фантастического радиошоу
в Лос Анджелесе.
См. также - Что делает исполнительный продюссер?
Дуг
Неттер - равноправный партнер Стражинского, он уже давно занимется бизнесом.
Он был исполнительным вице-президентом и главным режиссером в ЭмДжиЭм Студиос
в 1970-1975 годах, где его прозвали Rattlesnake ("Rattlesnake Productions"
- компания, основанная им в 1978 году). В основном Дуг занимается финансовыми
проблемами и оставляет творческую работу Стражинскому, с которым они сначала
работали вместе над "Капитан Пауэр". Их последние работы - "Капитан
Пауэр" и "Дикий Запад", 10-часовой документальный сериал.
Джон
Коупленд - продюсер Вавилона 5. Коупленд работает с Неттером начиная с
1977 года, вместе они сняли минисериалы "Дикий Запад" и "Дикие
Времена", "Roughnecks", " Sacketts" и пилотный
фильм к "Капитан Пауэр".
Джон Иаковелли - дизайнер, отвечающий за реквизит и другие визуальные
элементы. В прошлом он работал над многими фильмами, один из которых -
"Дорогая, я уменьшил детей".
Кристофер Франк сочиняет саундтреки к шоу и написал главные темы
к титрам. Его работы включают фильм "МакБэйн, универсальный солдат",
и минисериал "Томминокеры". (Фрэнк выпустил альбом саундтреков
из первого и второго сезонов шоу).
Харлан Эллисон - консультант сериала. Он написал "манифест"
для шоу, который объясняет другим сценаристам, как следует писать научную
фантастику для телевидения и Вавилона 5 в частности. У него нет никаких
предварительно оговоренных обязанностей (несмотря на планы написать сценарий
или два), но он часто помогает подбирать реквизит. Майкл Стражинский относится
к Эллисону как к "свободно странствующему агенту хаоса".
Рон Торнтон из "Foundation Imaging" отвечает за спецэффекты
в третьем сезоне. Его спецэффекты в пилотном фильме получили премию Эмми.
Торнтон работал над "Терминатором 2", "Семейкой Аддамс",
"Капитан Пауэр", "Blake's 7", "Доктором Кто",
и другими проектами.
См. также:
Эверет Барелл и Джон Вулич возглавляют команду гримеров с "Optic
Nerve Studios" и получили Эмми за грим в первом сезоне Вавлиона 5.
Они работали над фильмами "Возвращение Бэтмэна", "Чужой",
"Байки из склепа", "Ночь живых мертвецов", и "Потерянные
Мальчики".
В написании сценария сценария помогали такие известные авторы научной
фантастики, как Эллисон, Дэвид Джерролд, Питер Дэвид и Фонтана.
Как я провожу мои дни
Майкл Стражинский
Примерно
через день я получаю одно или другое сообщение, в котором спрашивается
"Что делать в этом эпизоде с..." или "Где должен играть...".
все эти вопросы вполне резонны, они относятся к сценарию, актеру, реквизиту...
Я думаю, именно это и должен делать исполнительный продюссер.
- Я пишу сценарии. Двенадцать в первом сезоне, пятнадцать во втором.
Когда вы видите мое имя в титрах, то так оно и есть. Каждое действие, каждый
диалог были написаны мною. Мои сценарии очень детализированы. При съемке
есть очень маленькая, просто крошечная доля импровизации, - вовсе не потому,
что я ценю каждое свое слово на вес золота, а потому, что замененное слово
может изменить какое-то очень важное событие, что произойдет через четыре-шесть
эпизодов. Если у актера проблема с произношением (что случается иногда,
хоть и редко) и он хочет заменить одно слово другим, то ему приходится
пройти пятнадцать футов от съемочного павильона до моего офиса, чтобы спросить
у меня, можно ли так сделать.
- Я работаю с гримерами, проектируя и одобряя грим. Я принимал участие в проектировании
грима головы Деленн в пилотном фильме. Гримеры читают сценарий, приходят
со своими предложениями, а я одобряю их.
- Я работаю с костюмерами, постоянно проверяя их. Иногда, если у меня
возникает определенная идея, я пытаюсь сделать набросок. (Наша дизайнер
костюмов находит мои изыскания очень забавными, и ... "милыми".
Я один раз нарисовал котенка на той же самой странице где были замечания
о костюмах, только чтобы показать ей, что я расширил круг своих возможностей.
И она повесила ее у себя на стене. Ах!.) Обычно она приезжает с проектами,
я делаю некоторые замечания или предложения и она уходит с ними.
- Я одобряю весь реквизит. Любые художественные работы, эмблемы, обозначения,
украшения интерьера... все проходит через мой офис для персонального одобрения.
- Вместе с режиссерами я присутствую при подборе актеров и последнее
слово всегда за мной (как и у Дуга, с которым мы редко не соглашаемся).
- Я утверждаю всех режиссеров и сценаристов сериала и работаю с каждым
из них. С режиссером мы очень долго беседуем об эпизоде и заканчиваем дискуссию
перед самой съемкой. Я должен узнать, как режиссер хочет поставить визуальный
ряд, и убедиться, что это не расходится с моими планами . Я пробую ускользнуть
от вопроса реквизита, когда это возможно, чтобы удостовериться, что мы
все еще на правильном пути. Если я увижу что-нибудь, что не совпадает с
моими представлениями, я постараюсь отложить съемку, или, если ситуация
серьезная, я отведу режиссера в сторонку для обсуждения вознихших проблем.
И уже сам режиссер передаст мои замечания осатльным. (Реквизитом может
командовать только один человек - режиссер).
- Я работаю с композитором и делюсь с ним всеми идеями, которые у меня
возникают.
- Работа с CGI требует точных указаний о длительности, последовательности
кадров и о том что на них должно быть изображено.
- После того, как режиссер делает свои поправки, Джон Коупленд и я начинаем
продюсерский монтаж. Мы иногда повторно редактируем каждый кадр, или делаем
небольшую чистку. В основном, я предпочитаю работаю с героями, а он - со
сценами сражений (мой позывной для Джона - Капитан Действие). Мы иногда
тратим на проработку одного кадра по два дня, чтобы сжать его и сделать
более выразительным.
Если у вас есть столь талантливые актеры и операторы, то все разговоры
о подготовке к съемке - лишь слово "угу" повторенное многократно.
За все отвечает Джон Коупленд - моя правая рука. Я полностью полагаюсь
на него.
(Джон также является и нашим военным консультантом, он следит за тем, чтобы
мы не отходили от традиций. Думаю, что он внес немалый влклад в сценарий
"Вавилона 5").
- Что же все это значит для меня? Утром - бегом на студию, затем - с одной встречи
на другую (с режиссерами, художественным отделом, костюмерами, гримерами,
которые отнимают у меня около часа), затем - 5 минут у съемочной площадки,
чтобы взглянуть, все ли в порядке... Дальше - новые встречи, работа над
монтажем, пара часов на то, чтобы дописать очередной сценарий... Затем
- бегом домой, на ходу проглатываю сэндвич, снова пишу, а потом лечу за
компьютер в Сеть.
Иногда, из-за всего этого можно совершенно забыть о том, что же вы делаете.
Я даже забываю насладиться всем этим, потому что слишком погружен в работу
("мы слишком погружены в этот мир"). К сожалению, это случается
довольно часто.
|