"Технические нокаут"
("ТКО")


Краткое содержание

Начиналась новая эра в истории человечества, минуло десять лет после войны Земли с Минбаром.

Проект Вавилон стал воплощением мечты о Галактике без войн. Его цель - создание центра, где различные цивилизации смогут решать спорные вопросы мирным путем. Станция стала местом встречи и домом для дипломатов, авантюристов, дельцов, путешественников. Тысячи людей и инопланетян на двух с половиной миллионах тонн вращающегося металла среди бездны космоса...

Порой здесь не безопасно, но это наша последняя надежда на прочный мир. Вот история последней станции серии Вавилон.

Время действия - 2258 год. Место - Вавилон 5.


На станцию прибывают раввин и Уолкер Смит.

Один инопланетянин продает другому украденные из Медотсека препараты. Гарибальди прерывает сделку и сильно бьет одного из них, когда тот пытается убежать. Майкл арестовывает второго, но первый подкрадывается с ножом сзади. Но не успевает - Смит со всей силы бьет его.

Оказывается, Гарибальди и Смит знают друг друга уже много лет. Как-то Смит заработал достаточно денег, чтобы купить лицензию для занятий боксом, и стал боксером. Однако недавно разразился скандал... Смит обещает рассказать обо всем позднее, когда он устроится на станции.


На следующий день они встречаются в баре и вспоминают о прошлом. Смит удивлен тем, что Гарибальди заказывает воду вместо алкогольных напитков.


Иванова читает в своей комнате, когда к ней заходит раввин. Это Козлов - Иванова часто называла его "дядя Йоссель". Он прилетел, чтобы передать вещи ее отца, доставшиеся ей по наследству. Козлов собирался передать эти вещи еще на похоронах, но не видел ее.

Козлов говорит, что понимает это, как понял бы и ее отец. Он спрашивает, исполнила ли она обряд IШивы - родные должны оплакивать покойного в течение семи дней (хотя если похороны уже состоялись, на проведение обряда требуется лишь три дня). Она говорит, что нет. Козлов предлагает сделать это вместе, но Иванова отказывается. У нее есть обязанности, кроме того, семь дней - это слишком долго, тем более что и особого смысла в обряде нет.


Смит рассказывает Гарибальди о том, что случилось с ним. Он был восходящей звездой в мире бокса. Его вызвали на бой с чемпионом, и он отказался проигрывать матч, когда его пытались заставить сделать это люди из федерации бокса. Тогда его подставили, инсценировав все так, словно он принимает запрещенные препараты, и рассказали об этом прессе, так что с его карьерой было покончено.

Теперь Смит прилетел на Вавилон 5, чтобы восстановить свое доброе имя, приняв участие в Мутаи, - кровавом состязании инопланетян, куда не допускаются люди. Гарибальди пытается отговорить его, рассказывая о многочисленных увечьях бойцов и смертельных случаях, однако Смит непреклонен.


Козлов заходит к Синклеру и рассказывает ему о смерти отца Ивановой, пытаясь получить разрешение на проведение обряда. Видимо, Иванова решила хранить смерть отца в тайне, поскольку Синклер ничего не знает о случившемся. Козлов не удивлен: после смерти ее матери и брата она и ее отец отдалились друг от друга. Синклер говорит, что Иванова может покинуть службу на любой срок, который ей необходим.


Вечером Иванова и Козлов ужинают в Саду. Козлов слегка обеспокоен, можно ли ему есть трил (центаврианское кушанье). Они вспоминают прежние времена. Иванова говорит, что она приглашала отца погостить у нее на Вавилоне, но он не прилетел: он был убежден, что люди не имеют права находиться в космосе, пока не научатся жить мирно у себя дома. Когда Козлов упоминает, что говорил с Синклером, Иванова приходит в ярость.


Смит и Гарибальди заходят в тренировочный зал, где несколько инопланетян подготавливаются к Мутаи. Смит заявляет, что разыскивает Мута-До, который исполняет обязанности рефери. Инопланетянин приказывает Смиту убираться, а когда тот возмущается, бьет его головой. Оказывается, этот инопланетянин и является Мута-До. Он говорит, что люди не допускаются к участию в Мутаи.

Разочарованный Смит уходит.


В коридоре к нему подходит инопланетянин по имени Калибан, который говорит, что есть и другой путь стать участником Мутаи.

Смит заинтересован.


Синклер вызывает Иванову в свой кабинет и предлагает ей небольшой отпуск. Она смущенно отказывается, заявив, что она сама справится со своими чувствами. Когда она собирается вернуться к своим обязанностям, Синклер просит ее подумать, действительно ли она знает, что чувствует.


Смит говорит Гарибальди, что сдается и возвращается домой. Возможно, он окончательно повесит свои перчатки на гвоздь. Но до отлета ему хотелось бы увидеть своими глазами то, в чем он хотел участвовать. У него есть два пропуска на вечерний матч, в котором примет участие Шо-Рин, чемпион Мутаи.


Гарибальди и Смит приходят на Мутаи. Гиор - последний Шо-Рин - легко расправляется с претендентом. Когда бой заканчивается, Мута-До обращается к публике.

Смит выходит вперед и бросает вызов Гиору. Шо-Рин принимает вызов, бой будет состоять из трех раундов. Когда Смит уходит, инопланетянин уговаривает его не участвовать в Мутаи - люди и так слишком много суют свои носы в дела инопланетян.


Иванова извиняется перед Козловым. Он передает ей наследство: старинный самовар, принадлежавший ее семье еще с царских времен. Козлов вновь пытается уговорить Иванову провести обряд, но она отказывается. Она говорит, что отказывается не потому, что перестала считать себя еврейкой. Дело в том, что ее отец никогда не заботился о ней, даже после смерти матери и брата, когда был нужен ей сильнее всего. И она не может простить ему это.


Смит тренируется, ему помогают Гарибальди и Калибан.


Козлов собирается улетать, и Иванова приходит попрощаться с ним. Когда он уже уходит, Иванова вспоминает последние слова ее отца и зовет Козлова. Она решила провести обряд оплакивания.


В тренировочном зале Смит продолжает готовиться к бою.

Калибан на минуту задумывается.


Позднее Гарибальди и Смит обедают. Майкл говорит другу, что еще есть возможность отказаться от боя. Но Смит говорит, что мастерство Гиора не является причиной идти на попятный.


Иванова просит у Синклера освободить ее ненадолго от ее обязанностей. Синклер соглашается и предлагает исполнить обряд вместе с ней - в качестве ее друга.

В присутствии нескольких приглашенных начинается церемония, посвященная памяти Андрея Иванова. Козлов рассказывает о нем, Иванова вспоминает о своем детстве. Кашарев, нео-коммунистический писатель, которым она восхищалась, будучи ребенком, читал одну из своих книг о Санкт-Петербурге, а Иванова упрашивала отца взять ее с собой на слушания. После окончания чтения она задала Кашареву вопрос, который придумывала несколько недель. Но Кашарев отмахнулся от него, посоветовав отцу как следует выпороть ее. Но позднее он признался, что вопрос был хорош.


Начинается Мутаи. Смит и Гиор поднимаются на ринг. Поначалу кажется, что Гиор легко побеждает, но удары Смита находят цель. Когда Смит начинает получать преимущество, инопланетянин, который сожалел о его участии в поединке, достает дротик. Гарибальди еле успевает помешать ему.


Иванова читает иудейскую молитву на английском, чтобы уважить Синклера. Слезы катятся по ее щекам, когда она вспоминает о смерти отца.


Мутаи продолжается. Гиор и Смит сражаются из последних сил, но бой не прекращается, пока оба в изнеможении не падают на площадку. Мута-До объявляет ничью.


После прощания с Синклером и Ивановой Козлов покидает станцию.

Смит тоже улетает, его провожают Гиор и Мута-До. Они сообщают Смиту, что теперь людям разрешено участвовать в Мутаи. Попрощавшись с Гарибальди, Смит улетает домой.




Ключевые моменты


Пробуем решить загадки


Говорит Стражинский

Возникшая в сцене дискуссия о жабрах/чешуе/плавниках для определения, является ли пища кошерной или нет... завела сцену в тупик, все остановилось, а нам нужно было сконцентрироваться на взаимоотношениях в тот момент. В дополнение к этому (насколько мы можем судить) у вас должен возникнуть вопрос, насколько жабры/чешуя/плавники инопланетян соответствуют земным жабрам/чешуе/плавникам, поскольку они во многом отличны друг от друга. Очень скоро это превратилось в серьезнейшую дискуссию о Талмуде, но ведь у нас на серию только один час...


Слаппы - таблетки для внутреннего применения. В "Техническом нокауте" они были украдены из склада медикаментов.


Из-за недопонимания и проблем со связью Warners полагали, что "Технический нокаут" займет место, которое мы предназначили для "Цены милосердия", сведения об этом были отправлены в TV Guide, так что теперь уже поздно менять что-либо. Но это неважно: ни один из этих эпизодов на самом деле не является ключевым, хотя мы надеялись поговорить о чувствах Сьюзан несколько позднее.


Идея назвать персонажа Уолкером Смитом в честь Рея Робинсона принадлежит Ларри.


Если человек скончался уже давно, время Шивы сокращается до дня или что-то около того, - так мне сказали.

Ларри написал все, что связано с Шивой, по собственной инициативе. Что касается сокращенной версии... видимо, Шива по недавно умершему продолжается три дня. Если со дня смерти прошел месяц, Шива становится значительно короче. И еще раз: лишь Иванова и Козлов хорошо знали умершего.

Мне сказали, что Шива не обязательно продолжается 7 дней, если смерть произошла давно и тело уже захоронено.


Теперь о самоваре... где бы вы не находились, но если ваша семья жила в России в течение нескольких столетий - а семья Иванова находилась там по меньшей мере с 1800 года, - вы неизбежно становитесь частью культуры страны. Я всегда полагал, что это является одной из причин, по которой детей должны учить иврит, идиш и основной язык общества, где вы живете, чтобы они получили шанс найти свое место в другом мире. Это не случай, когда культура ассимилирует индивидов (хотя, несомненно, такое тоже случается), а культура является объединением культур индивидов, индивиды обогащают культуру.


Иванова - еврейка. Иванова - русская. Она обычно стремится видеть себя вначале русской. Здесь нет никаких принципиальных моментов, просто она воспринимает себя именно так. Ее родители - русские, уже несколько поколений ее родственников по отцовской и материнской линии жили в России. Среди них есть евреи, есть и не евреи, были и браки между родственниками. Возможно, частично из-за этого она считает себя более русской, чем еврейкой, но, быть может, это просто уловка.

Но в ответ на "ладно, вы создали ее" - да, я придумал ее. Но если вы хорошо сделали свою работу как писатель, наступает время, когда персонаж берет все в свои руки и начинает говорить вам, кто и что он такое. Порой я мысленно обращаюсь к Ивановой и говорю: "Ладно, а что ты думаешь?". И она разговаривает со мной, как и большинство моих персонажей. Это одно из условий того, что ваши герои получатся реалистичными.

Когда она отправилась в Америку получать образование - это было частью интернациональной программы земного правительства, целью которой было облегчить общение представителей различных наций - она наиболее точно определила себя как русскую. Она научилась говорить по-английски без заметного акцента.

Самовар - это очень важная часть русской жизни. Это семейный очаг, собственность, передающаяся из поколения в поколение. Зная, что Иванова не слишком набожна, отец не стал бы оставлять ей в наследство вещь, непосредственно связанную с его религией. Он бы отдал подобные вещи в местную синагогу, а другие перешли бы к остальным родственникам. Людям, которые могли бы оценить и использовать их. Самовар же очень личный предмет. Сам я белорус, рожденный в Америке. И я могу сказать, что наиболее жаркие споры по завещаниям велись в отношении денег и самовара.

Проблема этой дискуссии в том, что она почти не связана с тем, кто есть Сьюзан Иванова, и в большей степени имеет отношение к политике: какими должны быть русский, еврей или русский еврей. Она такая, какая есть.


Дуться так, как умеют делать только тринадцатилетние... Замечание в целом верное: разве может кто-нибудь может дуться так, как он делал это в тринадцать лет?


Проблема, на которую указали многие, - акцент Теодора Вайкелла звучит странно... я полагал, что он воспитывался в России.

У Ивановой нет акцента, потому что она получала образование в Америке, ее отец хотел, чтобы она получила определенные преимущества в будущем, чего не имели другие члены его семьи.

Нигде не сказано, что Андрей или другие члены семьи Иванова эмигрировали. Они не делали этого. Они живут в России. Или жили, в любом случае. Далеко не каждый уезжает в США или Израиль, далеко не каждый стремится к этому.


По поводу дискуссии насчет трила и кошарной пищи... Я могу лишь пожать плечами. Никто никогда не видел, чтобы еврея отправили в будущее, сделали его постоянным персонажем научно-фантастического сериала, никому ни в одном научно-фантастическом сериале до сих пор не показывали Шиву... а кто-то жалуется, что за обедом обсудили не все аспекты "кошарности" трила.


Какую книгу Харлана Эллисона читает Иванова? Это автобиография Харлана, которую он собирается написать в году этак 2000, там есть его фотография. (Когда съемки закончились, он забрал у нас эту книгу-реквизит и отправился с ней в несколько мест, чтобы заставить всех думать, что есть книга, которую они упустили...)


Есть пара интересных статей об этом эпизоде в Еврейской газете - совершенно иной взгляд на сериал.


4 канал в Великобритании не показал "Технический нокаут" во время первого показа сериала.

"Технический нокаут" - очень важный эпизод для сюжетной линии, связанной с Ивановой, - она наконец пытается осмыслить смерть отца.

Что я думаю об отказе 4 канала показать "Технический нокаут"? Если проблема в показе схватки со смертельным исходом, то следует указать 4 каналу, что никто не погиб.


Мутари - это те, кто сражаются в Мутаи: вы вокруг ринга и нарнов, и центавриан, и многих других. Единственные, кого там нет, - минбарцы. Это не для них.


Как я указывал прежде, просматривая эпизод, вы видите вещи, которых не заметили сразу. Какие-то из них - важные намеки, которые воспринимаются иначе, чем при первом просмотре. Есть ряд намеков, которые разбросаны там и тут в уже показанных эпизодах... Фразы, которые воспринимаются поначалу одним образом, будут означать совершенно иное, и фразы, о которых вообще никто не задумывается... В "Техническом нокауте" есть один чрезвычайно важный момент, однако сейчас он совершенно незаметен. Это не намек, он не очень важен для сюжета, - это одна из тех вещей, от которой, после просмотра остальных эпизодов сезона, вы скажете "Ооох!"


Мы убили всех ближайших родственников Ивановой. Возможно, остались двоюродные братья и сестры...

У Билли Джоела есть песня, в которой есть такие строки (я цитирую по памяти): "You still have a pain inside you / That you carry with a certain pride / It's the only part / Of a broken heart / You could ever save." (В тебе все еще живет боль, что ты носишь с гордостью. Это единственный осколок разбитого сердца, который ты сумеешь спасти"). Это об Ивановой.

Она "запечатала" свое сердце. Даже после смерти отца она вобрала в себя всю боль, но не позволила себе разрыдаться. Есть один эпизод, который будет в самом конце сезона, где она обнаружит, что не может больше бежать от боли... бежать от слез... будет очень трогательная и вызывающая слезы сцена.


Перевод: Лера Шипарева
Based on The Lurker's Guide to Babylon 5.


Sputnik Advertising NetworkSputnik Advertising Network

Главная | О клубе | Ярмарка | Спонсоры | Вселенная | Энциклопедия | Хронология | География | Пророчества | Эпизоды | Книги
Неделя на В5 | Съёмки | Актеры | Галерея | Аудиархив | Видеоархив | Музыка | Спецэффекты | Конференция | Чат | Игра | Новости | Ресурсы


Все публикуемые на этой странице материалы являются интеллектуальной собственностью Российского Фан-клуба Вавилона 5. ї 1997-2000, Российский Фан-клуб Вавилона 5.
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью ї и торговой маркой (TM) консорциума PTN. ї (TM) 1992-2000, PTN Consortium.
Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П.".


проект Сергея Шедова