Пророчества и предсказания

Содержание

Начиналась новая эра в истории человечества, минуло десять лет после войны Земли с Минбаром.

Проект Вавилон стал воплощением мечты о Галактике без войн. Его цель - создание центра, где различные цивилизации смогут решать спорные вопросы мирным путем. Станция стала местом встречи и домом для дипломатов, авантюристов, дельцов, путешественников. Тысячи людей и инопланетян на двух с половиной миллионах тонн вращающегося металла среди бездны космоса...

Порой здесь небезопасно, но это наша последняя надежда на прочный мир. Вот история последней станции серии Вавилон.

Время действия - 2258 год. Место - Вавилон 5.


Как обычно, к главной посадочной палубе Вавилона 5 заходил на разгрузку очередной транспортник. По земному времени было раннее утро, а станцию, как всегда, освещали неугасающие лучи Эридана - ближайшего светила, на орбите которого она находилась.


*  *  *

В каюте Ивановой раздалось мерное пиликанье будильника.

- Доброе утро, - возвестил компьютер приятным женским голосом, - земное время 4.30, среда, 3 августа 2258 года. Никаких неотложных дел в Вашем личном графике.

Иванова на мгновение приоткрыла глаза, и закрыла голову подушкой.

- Хотите посмотреть вахтенный журнал станции за последние 6 часов?- осведомился компьютер.

- Конечно, - Сюзанн медленно приподняла голову, - да пошел он знаешь куда...

- Поясните, - не понял компьютер.

- Не важно, - устало произнесла Иванова, окончательно проснувшись и поднимаясь с кровати, - почему у меня по утрам во рту такой мерзкий привкус?

- Не знаю, - бесстрастно ответил компьютер, - запрошу медицинский справочник.

Иванова вздохнула, встала с кровати и неохотно начала одеваться.


*  *  *

В командной рубке ей встретился командор с утренним обходом. Он был бодр и в прекрасном настроении.

- Доброе утро, капитан - лейтенант! - приветствовал он проходящую мимо Иванову, - Как спалось?

- Проблема не со сном, - ответила она, поворачиваясь к нему, - проснуться рано - вот в чем проблема. Мне всегда было трудно вставать затемно.

- Но в космосе всегда темно, - командор улыбнулся.

- Я знаю, - Иванова со вздохом повернулась и направилась к главному командному пульту, - знаю...

- Сигнал бедствия!- сообщил вахтенный.

- Дайте на дисплей, - Сюзанн повернулась к мониторам. Синклер быстро подошел к ней и встал сзади.

- Прошу помощи! - послышалось из динамиков сквозь треск, - повторяю, всем кораблям Космофлота! Прошу помощи!

На экране появилось взволнованное лицо пилота.

- Командный пункт Вавилона 5! - ответила Иванова, - что случилось?

- Мы сопровождали транспорт. Нас атаковали пираты. Они преследуют нас! - пилот говорил торопливо, не глядя на дисплей, - у них превосходящие силы!

- Звено "Дельта"! - быстро бросил командор вахтенным, - на вылет!

Истребитель, уклоняясь от пиратских "Зефиров", выписывал дикие петли. В прозрачном шлеме пилота бешено вертелись отражения окружающих звезд вперемешку с направленными в его "Аврору" импульсами.

- Они атакуют! Мы пытаемся уклоняться! Они повсюду! - вопили динамики.

Тут по истребителю угодил залп из импульсного орудия, и он разлетелся на части.

- Его сбили, - Иванова повернулась к Синклеру. Командор нахмурился и сжал зубы.


*  *  *

Изящный молодой человек с дипломатом в одной руке и плащом, небрежно перекинутым через другую, вышел с посадочной палубы и направился к пестреющему людьми и инопланетянами залу прибытия.

- Удостоверение, пожалуйста! - остановил его офицер таможни у входа. Молодой человек тут же остановился и протянул свой документ.

- Вы не продлили его, - сообщил офицер, проверив удостоверение на сканере.

- Я долго отсутствовал, - незнакомец загадочно улыбнулся, - последние несколько лет проводил раскопки на Рилле.

- Нашли что-нибудь интересное?

- Да ...- многозначительно произнес незнакомец, взял протянутое удостоверение и, продолжая улыбаться, удалился.


*  *  *

Часом позже Гарибальди, Иванова и командор в малом салоне обсуждали за чаем утреннее происшествие.

- Когда прибыла спасательная команда, спасать уже было некого, - закончила доклад Иванова, отхлебнув чаю из стакана.

- Служба безопасности, - командор посмотрел в сторону Гарибальди.

- Мы пресекли поставки им тяжелых орудий, но пираты продолжают нападать. Последние два случая - в непосредственной близости от Вавилона 5.

- Так не может продолжаться! - Синклер недовольно покачал головой, - мы должны обеспечить безопасный проход к станции!

- Да, но у нас две проблемы, - Сюзанн поставила стакан с чаем на стол, - первая - когда мы слышим сигнал бедствия - уже поздно идти на помощь, вторая - выскакивают, как чертик из табакерки.

- Такие маленькие корабли должны пользоваться зоной перехода, - добавил Гарибальди, - от места последней атаки до ближайшей зоны перехода четыре часа лету, а они исчезли через два! Командор в задумчивости сдвинул брови.

- Звено истребителей постоянно будет в боевой готовности, они должны вылетать по первому сигналу. Капитан - лейтенант, - он взглянул на Иванову, - первое дежурство - Ваше!

- Слушаюсь! Предлагаю проверить, на каких пребывающих транспортниках могут быть ценные грузы, это позволит нам предупредить их удар.

- Согласен, действуйте!

- Это не так просто! - заметил Гарибальди, - не все указывают настоящий груз в декларации!

- Мы должны попытаться помочь им. Не захотят сотрудничать с нами - пусть пеняют на себя! Это все! - заключил Синклер.

Гарибальди кивнул, вместе с Ивановой они встали из-за стола и направились к выходу. Неожиданно командор поднялся с кресла.

- Мистер Гарибальди, задержитесь на минутку! - Синклер подошел поближе, и чуть сбавил тон, - не так давно произошло кое-что...

Гарибальди внимательно посмотрел в глаза Джеффа, и тот, немного поколебавшись, продолжил:

- Я никому не рассказывал об этом, но дело в том, что... мне нужна помощь... помощь друга.

Гарибальди чуть заметно кивнул и сощурил брови.

- Рассчитывай на меня. Что случилось?

- Я рассказывал тебе о сражении на "рубеже". Двадцать четыре часа моей жизни выпали у меня из памяти, - Синклер в задумчивости начал расхаживать по комнате, - потом я начал вспоминать, и даже по обрывкам воспоминаний я понял - там что-то произошло. Я пытался сам все выяснить, но... это ближе к твоей сфере деятельности. Мне нужна твоя помощь. Надо выяснить, что там случилось, и почему... Это личная просьба, Майкл, - помолчав, закончил командор, подойдя к Гарибальди,- если не хочешь, я не принуждаю тебя браться за это.

- Джефф, - Гарибальди усмехнулся,- это ведь я! Давай, начни с самого начала и ничего не пропускай.

Командор улыбнулся, и они оба снова уселись за стол.


*  *  *

Посол республики Центавр Лондо Моллари сидел в кафе, где у него была запланирована встреча. Посол нервно теребил пальцами голубую салфетку; по всему было видно, что эта встреча была очень важной для него. Но вот, наконец, в кафе появился человек с черным ящиком в руках в сопровождении двух дюжих негров-телохранителей в черных кожаных жилетах.

- Посол!- приветствовал он Моллари, присаживаясь за его стол.

- Мистер Рино! Я уже начал беспокоиться, что Вы не придете!

- Я всегда выполняю условия сделки. Хотел убедиться, что Вы сделали то же самое...

- И?- нетерпеливо перебил его посол.

- Я получил подтверждение, что вся сумма переведена на мой счет на Земле. Вот товар, - Рино протянул ящик Моллари.

Лондо дрожащими пальцами взял черный ящик из рук Рино и поставил его перед собой. Проглотив шершавый ком в горле, Моллари открыл крышку.

- Великий создатель! - вырвалось у него.

- Неплохие драгоценности! - резюмировал Рино.

- Это не драгоценности, - возразил посол, глубоко вдыхая воздух, и аккуратно закрыв крышку, - и это не товар! Это "Око" - древнейший символ знатности центавриан ... собственность первого императора! - вдохновенно продолжал он, поглаживая ящик, - его история восходит к первым дням становления республики. "Око" было утеряно сто лет назад, во время сражения у Нашок!

- Я знаю историю, посол, и рад, что для Вас это так много значит ... но для меня это всего лишь очередной заказ. Моя работа - находить то, что утеряно - предметы, людей, или что угодно. Я получил вознаграждение, и мне пора в путь! - Рино поднялся со стула, собираясь уйти.

- "Вознаграждение"!- усмехнулся Моллари с сарказмом,- да за такую сумму мое правительство могло купить целую планету! Могу я узнать, где Вы нашли "Око"?

Рино снисходительно улыбнулся.

- Вам лучше этого не знать!- и быстрым шагом он вышел из кафе. Телохранители последовали за ним.

Посол еще несколько секунд сидел, удовлетворенно поглаживая ящик, затем встал из-за столика и вышел, аккуратно держа его под мышкой.

А за стойкой бара рядом сидел незнакомец, прилетевший с Рилля. Все это время он внимательно наблюдал за происходящим. Довольно улыбнувшись и проводив глазами Лондо, он удовлетворенно покачал головой.


*  *  *

Г'Кар шел к лифту, как вдруг издали заметил Моллари, уже стоявшего там рядом с туристом с Земли. Поколебавшись минуту, Г'Кар неохотно подошел и повернулся к дверям шахты, не замечая посла Центавра.

- Посол!- приветствовал его центаврианин со скрытой издевкой.

- Посол!- ответил нарн, переминаясь с ноги на ногу, и нетерпеливо нажал кнопку вызова лифта.

- Я уже нажал кнопку, - заметил Моллари.

- А я нажал ещё раз,- с раздражением ответил Г'Кар.

- Я слышал, - продолжал Моллари со скрытой радостью,- в результате стихийных бедствий в вашем мире начался голод. Мои соболезнования!

- И все оттого, что вы безжалостно выкачивали наши недра!- раздражение нарна постепенно переходило в злобу.

- Так это наша вина?! - центаврианин повернулся к Г'Кару.

- Именно!

- Насколько я знаю, вы сами нещадно эксплуатируете ваши недра ради усиления военной машины Нарна!

- Мы должны защищать себя! - Г'Кар озлобленно повернулся к Моллари.

- Защищать, обрекая свой народ на голод!- Лондо жестикулировал перед самым носом стоящего между ними туриста,- такой вы выбрали путь!

Турист стал побаиваться, что послы вот-вот разорвут друг друга в клочья, а заодно и его тоже.

- Послушайте!..

- Считайте голод благословением, посол, он избавит ваш мир от перенаселенности!

- Еще одно замечание Моллари,- заорал Г'Кар, сжимая кулаки, - и я избавлю мир от Вас!

- Вы угрожаете!?

- Да, угрожаю!

- Убирайтесь к черту!

- Да пошел ты!

Между тем, открылась дверь лифта и землянин быстро проскользнул туда между послами, которые орали друг на друга, позабыв все на свете. Двери лифта закрылись.

- Вот, что Вы наделали!!! - в один голос выкрикнули оба спорщика, и рассерженно удалились каждый в своем направлении.


*  *  *

Тем временем в малом салоне командор досказывал Гарибальди свои обрывочные воспоминания насчет "рубежа".

- ...предполагаю, что когда все закончилось, минбарцы стерли из моей памяти все воспоминания, - завершил свой рассказ командор, - вернули меня на мой корабль и отпустили.

- Ты уверен, что видел там Деленн? - с сомнением переспросил Гарибальди, выслушав его рассказ.

- Абсолютно, - подтвердил Синклер.

- Хм...- Гарибальди задумчиво потер руки, - после войны прошло уже одиннадцать лет, Джефф, - это долгий срок, трудно что-либо проверить...

- Я знаю, и не надеюсь, что уже завтра будут результаты, - Синклер едва заметно усмехнулся, - я ждал одиннадцать лет и могу еще подождать. Но если у тебя есть идеи...

- Понял, буду начеку. Джефф... спасибо тебе за доверие.

- Не благодари меня, пока мы оба не разберемся, что к чему. Может случиться, что мы еще пожалеем о нашем разговоре.

Гарибальди флегматично кивнул головой, встал и вышел из зала. Синклер молча посмотрел ему вслед.


*  *  *

В покоях посла нарна, освещенных, как всегда, красноватым светом, происходила непонятная беседа Г'Кара с незнакомцем, прилетевшим с Рилля.

- Я не уверен, что понял вопрос, мистер ...

- Морден, - представился незнакомец с обезоруживающей улыбкой.

- Морден, да... - посол был раздражен предшествующей встречей с послом Центавра,- кто санкционировал эту беседу?

- Советник Т'Бар, первый круг.

- Он знает, о чем пойдет речь?

- Нет, но чтобы обратиться к лицу Вашего ранга, - Морден сел на диван, продолжая мило улыбаться,- я должен был заручиться рекомендацией. Он дал мне её. Но Вы все еще не ответили на мой вопрос, посол, - взгляд Мордена встретился с взглядом посла,- ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?

Г'Кар почувствовал смутное, необъяснимое чувство опасности и могильный холод во взгляде собеседника.

- Что Вы имеете в виду?

- ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? - настойчиво повторил вопрос Морден.

- Что я хочу на ужин? Чем я собираюсь заняться вечером? Что я ...

- ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?!

- Бессмысленно продолжать. Я хочу, чтобы вы ушли и оставили меня в покое!

- Как скажете...- Морден широко улыбнулся, поднялся с дивана, и, поклонившись без тени обиды, направился к двери. Г'Кар был явно обескуражен.

- Подождите!- вдруг резко произнес он вслед.

- Что я хочу...- Г'Кар медленно подходил к Мордену, улыбаясь дьявольской улыбкой и смотря ему в глаза,- центавриане обобрали нашу планету... я хочу справедливости...

- ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?!

- Высосать из них мозг, размолоть их черепа в порошок!

- ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?!

- Разрушить их города, погасить их светила! - говорил Г'Кар, все более распаляясь,- отравить их землю солью, уничтожить их, не оставить от них следа в галактике!

- И что потом?- спросил Морден, внимательно слушая посла.

- Не знаю...- Г'Кар задумался,- я хочу безопасности и процветания моего мира... все остальное не имеет значения.

- Понятно... Спасибо, что уделили мне время, посол. До свидания!

Ещё раз поклонившись, Морден неторопливо вышел из резиденции.

- Чушь какая-то!- посол махнул рукой, отгоняя наваждение, а затем направился внутрь своих покоев.


*  *  *

В зале прибытия было людно. Моллари расхаживал взад-вперед, поминутно поглядывая на прибывающих. Центаврианский лайнер уже приземлился, и, наконец, в переходе показались лорд Киро и леди Ладира, которых и встречал посол. Лорд Киро и Моллари обменялись приветствием и дружеским рукопожатием.

- Это Ладира, моя тетя, и к тому же пророчица и провидица нашего дома! - представил её Лондо лорд Киро.

Лондо, с почтением взяв её руку в свою, вдруг заметил на лице леди Ладиры какое-то беспокойство.

- Миледи, Вы хорошо себя чувствуете?- Моллари озабоченно посмотрел на неё.

- Да, но путешествие утомило меня,- ответила она, отнимая руку.

- Такой долгий путь нелегко переносить тем, кто не привычен к путешествиям, Вам надо бы отдохнуть, я подготовил для Вас покои,- обратился к лорду Киро Моллари. Лорд Киро вплотную подошел к Лондо.

- "Око" у Вас?

- Да, и ....

- А! - прервал разговор вскрик леди Ладиры,- это место... создатель! Это место... нет!

- Леди!.. - Моллари и Киро обернулись к ней. За их спинами начала собираться толпа.

- Я вижу смерть, разрушение, огонь! - голос Ладиры задрожал, а взгляд заметался по залу,- Вавилон падет! Станция будет разрушена! Огонь... смерть... боль... нет! Нет! - ноги леди Ладиры подкосились, и она начала медленно оседать на пол в бессознательном состоянии. Но подоспевший Лондо вовремя подхватил её.

Через некоторое время в медотсеке леди пришла в себя.

- Как Вы себя чувствуете? - лорд Киро помог ей подняться с кресла.

- Хорошо, Киро. У меня было видение, очень яркое!

- Вы сказали, что станция будет разрушена? - поинтересовался Моллари.

- Да, я так сказала... простите, теперь мне лучше пойти отдохнуть,- и леди Ладира, царственно ступая, вышла из отсека. Слуги последовали за ней, и лорд Киро с послом остались наедине.

- Простите мою тетю,- извинился Киро с улыбкой,- иногда она воспринимает роль провидицы слишком серьёзно!

- Так Вы не верите в её видения? - Лондо сгорал от любопытства.

- Она и раньше ошибалась! В мой первый день рождения она изрекла, что меня когда-нибудь убьют ... тени!

- Тени!- засмеялся Моллари.

- Какая-то бессмыслица, верно?

Посол кивнул.

- Где "Око"? - опять повторил вопрос Киро.

- В надежном месте, - Лондо сразу понял, куда клонит его высокопоставленный гость.

- Я бы хотел увидеть его!

- Вообще-то,- помялся для виду посол,- мне дано указание...

- Моя семья больше ста лет ждала возвращения "Ока"! Это символ нашего дома, знатного и славного рода, и теперь мне суждено вернуть ему "Око"! Мне бы некоторое время хотелось подержать его у себя, прежде, чем передать императору.

- Разумеется!- дружески похлопал Лондо по плечу Киро, и они вдвоем направились в апартаменты посла Центавра.

В коридоре они прошли мимо человека в коричневой куртке, который пристально следил за ними.

- Шестой первому! - он поднес ко рту зажатый между пальцами передатчик,- вижу цель, начинаю наблюдение!

Это был Сикс, предводитель самой страшной и жестокой группировки пиратов в этом квадранте. Настороженно оглядевшись вокруг, он пошел вслед за послом и его гостем.


*  *  *

Тем временем в резиденции посла Минбара Деленн велся разговор, весьма напоминающий аналогичный в покоях посла Нарна. Участниками были уже знакомый нам странный и любезный мистер Морден и сама госпожа посол.

- С какой целью Вы задаёте этот вопрос, мистер...

- Морден,- представился он,- сам вопрос является целью, посол Деленн,- ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?

Деленн, рассеянно вертящая в руках ритуальную призму, вдруг насторожилась.

- Мне известно, что Вы только что беседовали с послом Г'Каром. Вы каждому из нас задаёте этот вопрос?

- Возможно,- Морден широко улыбнулся, и продолжил ещё более любезно,- разве это меняет суть вопроса?

- Нет,- перебила его Деленн, не понимая, откуда взялась у неё такая неприязнь к собеседнику,- но мне интересно...

Вдруг Деленн стало дурно, и на лбу у неё выступил знак, напоминающий треугольник. Ей на секунду показалось, что фигура Мордена окуталась мраком и стала чем-то непроницаемым и ужасным. Деленн охватил неподдельный ужас, как при виде собственной смерти.

- Оставьте меня!- посол быстро закрыла лоб ладонью, отступая вглубь комнаты,- уходите! Сейчас же!

Морден, внимательно поглядев на посла, без единого слова поклонился и вышел. Деленн отняла руку ото лба, на котором выступил холодный пот.

- ОНИ здесь!- с ужасом прошептала она.


*  *  *

В апартаментах посла республики Центавр лорд Киро наконец получил в руки то, что так долго было предметом его мечтаний.

- Да... - Лондо с удовлетворением наблюдал, как Киро нетерпеливо открывает ларец и осторожно берет в руки "Око".

- Больше никто не знает, что оно здесь? - лорд Киро не сводил глаз с драгоценности.

- Никто, - подтвердил посол, - за исключением землянина, доставившего его сюда. Но он будет молчать.

- Хорошо... хорошо... - Киро не мог оторвать взгляда, - мы вернем его незаметно... пусть лучше правительство объявит, что "Око" найдено на нашей планете. Не стоит признавать, что его выкупили у какого-то чужака.

Наконец высокопоставленный гость вышел из гипнотического состояния, навеянного сверканием бриллиантов, и со вздохом положил "Око" обратно в ларец.

- Вы должны знать, что многое меняется дома..., - Киро в задумчивости медленно пошел к выходу и резко обернулся.

- До меня доходят сведения... - Лондо несколько насторожился, не понимая, куда клонит его гость.

- Наш народ все больше страдает от так называемых лидеров, - перебил его лорд Киро, - император вот уже больше года не появлялся на публике! За него управляет премьер, но из-за отсутствия императора сенат все больше теряет доверие...

- Поэтому они так отчаянно пытались вернуть "Око"?

- Да... ведь это высший символ власти... Моллари! - Киро нахмурился, глядя послу в глаза и повысив голос, - "Око" принадлежит моей семье, моему дому! Почему я должен отдать его императору?!..

- Каждому из нас приходится чем-то жертвовать,- посол нервно отхлебнул из бокала, стоящего на столе, внимательно слушая слова лорда Киро.

- А если бы я вернулся с "Оком" и потребовал трона для себя?

- Лорд Киро! Прошу Вас, я понимаю ваши чувства,- осторожно отвечал Лондо, отставляя бокал в сторону, - Вы могли бы предпринять такой шаг, но без поддержки это равносильно самоубийству... сейчас уже не старые добрые времена, лорд Киро.

- Да... - протянул Киро задумчиво, возвращаясь к столику с ларцом, - и очень жаль... Я оставлю "Око" у Вас. Если я возьму его себе, то могу не удержаться от соблазна...- Киро вздохнул снова, и направился к двери.

- Спокойной ночи, - попрощался посол, наливая себе еще стаканчик.

- Лондо - вдруг спросил Киро с порога, - почему все пошло не так?.. Когда мы все потеряли?..

- Не знаю, не знаю... - задумчиво отвечал посол,- скажу честно - не знаю....

Высокопоставленный гость вышел. Лондо выпил залпом бокал бревари и погрузился в размышления над словами своего гостя.

Леди Ладира отдыхала на просторной кровати в покоях центаврианского посла. Ей все еще слышались голоса гибнущего Вавилона 5.


*  *  *

Минула еще одна ночь. На станции, как всегда, доки работали круглосуточно, принимая прибывающие грузы. Очередной транспортник направлялся к зоне перехода, чтобы сделать последний на маршруте прыжок к Вавилону 5. Вдруг в кабине экипажа раздался взволнованный голос второго пилота.

- Капитан, перехвачены сигналы пиратов!

- Невозможно... на дисплеях ничего нет!

- Откуда они взялись? - капитан в недоумении уставился на экран дисплея, - сколько до зоны перехода?

- Двадцать минут!

- Включить форсаж! Попробуем оторваться, и уйти через зону перехода! - двигатели корабля засветились ярким светом, увеличивая мощность, - транспортник "Ахиллес"! Всем кораблям в квадрате "Эпсилон"! Нас атакуют пираты! Просим помощи! Пытаемся оторваться от них...

В командной рубке Вавилона 5 сигнал услышали сразу.

- Вас понял, "Ахиллес", - немедленно ответил Синклер, дежуривший в утренней смене на своем командном посту в капитанской рубке Вавилона 5,- помощь будет! Капитан-лейтенант! - Синклер переключился на внутреннюю связь с истребителями, - готовность к запуску!

- Стартуем!

Звено "Фурий" под командой Ивановой по очереди стартовало из отсеков, и, перестроившись в боевой порядок, исчезло в открывшейся зоне перехода.

Минуту спустя знакомый нам пират в коричневой куртке, укрывшись от посторонних взглядов за лестницей, быстро вынул портативный передатчик.

- Шестой первому! - заговорил Сикс быстро, - они клюнули на приманку. Часа два им придется перезаряжать орудия. Когда они вернутся, устроим им встречу с фейерверком на Вавилоне!


*  *  *

Корабль с послом Ворлона Кошем уже пришвартовался к палубе N12. Мистер Морден в это время быстрой походкой шел по коридору рядом с посадочными палубами, спеша по своим делам, как вдруг наткнулся на ворлонца, выходящего из-за угла. Любезная улыбка тотчас сошла с его лица, и он остановился. Кош медленно прошел, свернув в соседний коридор.


*  *  *

Через полчаса Иванова со звеном истребителей была уже на месте. Истребители сразу же легли на курс перехвата, оставив два истребителя охранять зону перехода.


*  *  *

- Мы готовы в путь, - заговорил монитор связи в апартаментах Лондо голосом лорда Киро, и на экране возникло изображение, - принесите "Око". Встретимся в коридоре.

- Хорошо! - с готовностью отвечал Лондо,- утром я уже известил премьера Центавра. Они знают о вашем прибытии. Они вышлют корабль сопровождения, и на всем пути следования вас будут надежно охранять!

- Надеюсь... до скорой встречи, посол!

Лондо взял ларец с "Оком" в руки и вышел из резиденции. По пути к лифту его догнал вышедший из-за угла Морден.

- Посол! - приветствовал он Лондо,- я как раз направлялся к Вам. Мое имя...

- Прошу прощения, но у меня нет времени для беседы! - перебил его посол, - договоритесь о приеме!

- Но я договорился!

- Договоритесь снова! - Лондо вызвал лифт. Его начинал раздражать этот навязчивый собеседник, - лифта не дождешься, когда он нужен!

- Посол! - начал снова Морден, любезно улыбаясь, - я уполномочен поговорить с Вами...

- Да, да, да! - снова перебил его Лондо, поворачиваясь, - послушайте, что Вам надо?!

- Как раз это я и хотел спросить! - еще более любезно улыбнувшись, ответил Морден,- ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?

- Послушайте, Вы - ненормальный! - усмехнулся Лондо, поворачиваясь к открывающейся двери лифта, - уходите и надоедайте кому-нибудь другому!

Лондо зашел в лифт, однако, Морден тоже упрямо последовал за ним.

- Вы очень настойчивый молодой человек,- недовольно проговорил Лондо, назвав номер палубы.

- Приходится быть настойчивым,- ответил навязчивый собеседник,- я не уйду, пока Вы не дадите ответ - ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?

- Какой-то нелепый разговор...

- Да-а... так ЧТО ВЫ ХОТИТЕ?

- Чтобы меня оставили в покое! - раздраженно ответил посол. Лифт остановился, и Лондо быстро вышел и пошел по коридору.

- Вы в самом деле этого хотите, посол? - спросил Морден странным тоном.

Центаврианин остановился и резко развернулся к собеседнику.

- Ладно! Ваша взяла! Хотите знать, чего я хочу?! Хотите знать правду?! Я хочу, чтобы мой народ занял подобающее ему место в Галактике! Я хочу, чтобы Центавр, как и прежде, стал повелителем миров! Я хочу, чтобы вернулись слава и былое величие! Я не хочу быть человеком, который вечно всюду не успевает, которому страшно оглянуться назад и заглянуть вперед! Я хочу, чтобы все было, как прежде! Я хочу... - посол сбавил тон,- чтобы вернулись прежние времена! Вы получили ответ на свой вопрос?

Закончив говорить, посол развернулся и ушел. Морден удовлетворенно улыбнулся.

- Да, получил...


*  *  *

В капитанской рубке царило оживление.

- Командор! - доложил вахтенный офицер,- получено подтверждение от звена "Дельта"! Они приближаются к месту нападения!

- Хорошо... - рассеяно произнес Синклер в задумчивости.

- Что-то не так? - переспросил вахтенный.

- В последнее время пираты все ближе подбираются к Вавилону 5, а последняя атака - в дальнем секторе. Сообщите, какой груз на "Ахиллесе". Посмотрим, есть ли ценности на транспорте!

Лондо с ларцом в руках, лорд Киро и леди Ладира вместе с двумя охранниками направлялись на посадочную палубу. Неожиданно путь им преградил Сикс.

- Дальше ни шагу! - заорал он. Выхватив бластер, пират хладнокровно уложил на месте растерявшихся охранников, и направил оружие на остальных, - мне нужно "Око"!

- Не понимаю, о чем вы говорите! - ответил Лондо, прижимая ларец.

- Не лгите, посол! - Сикс выхватил из рук посла ларец с драгоценностью, - а чтобы не было проблем, беру вас троих в заложники! Заприте их, чтоб не обнаружили до нашего вылета! - кивнул он появившимся сообщникам, - ну, живо!

В эту минуту на мостике командор уже читал декларацию, выведенную на монитор. На лице Синклера возникло удивление.

- Гидропоника, инструменты для исследований атмосферы... - недоуменно произнес командор, - нет ничего, представляющего ценность на черном рынке, ничего, что стоит красть!

- Но почему тогда они напали? - пожал плечами вахтенный офицер.

Вдруг Синклера озарила страшная догадка. Он быстро шелкнул кнопкой на пульте, связываясь с истребителями.

- Командный пункт Вавилона звену "Дельта", как слышите!

- Слышу хорошо! - немедленно ответила Иванова.

- Что у вас?

- Пираты прервали атаку и отступили, преследуем их!

- Отбой! Немедленно прекратите преследование и возвращайтесь!

- Но командор...

- Это отвлекающий маневр, они хотят увести истребители подальше от базы! - пояснил Синклер быстро, - немедленно возвращайтесь!

- Ясно, выполняю!

Звено "фурий" резко развернулось и устремилось обратно к зоне перехода.

- Посмотрите, какие корабли прибывают или вылетают в ближайшие два часа!

- Немного! - дежурный застучал пальцами по клавишам компьютера, - пара кораблей наблюдения... и корабль, приписанный к Центавру. Старт с 12 палубы...

- Он им и нужен!- Синклер встал со своего кресла,- сообщите Гарибальди! Я иду на 12 палубу! - командор быстрым шагом вышел из рубки.


*  *  *

Лондо, Киро и Леди Ладира, сопровождаемые Сиксом, упирающим в спину посла бластер, направились через зал ожидания к 12 палубе. Уже на входе путь им преградил подоспевший командор.

- Мы очень спешим! - заговорил Лондо.

- Хочу вас предупредить... - начал командор, как вдруг Киро резко оттолкнул своих спутников от себя.

- Берегитесь, командор! - крикнул он, но Сикс схватил его за руку, и упер в его горло дуло своего оружия.

- Одно движение!- заорал, размахивая пистолетом, Сикс, - и мозги лорда Киро разлетятся по всей палубе! Я сажусь на корабль, и улетаю! Если мне вздумают мешать, я открою огонь из пушек и спалю тут все к чертовой матери!!!

- Ясно, мы не станем останавливать вас, - ответил командор, отступая вглубь отсека.

- Мне говорили, что вы умны, Синклер! - ответил пират с усмешкой. Прикрываясь лордом Киро, он быстро направился к кораблю.

- Нет, Киро,- закричала Ладира, глядя им вслед, - нет!

- Капитан, что Вы делаете! - Лондо подскочил к Синклеру, - Вы не можете просто отпустить их!

- Гарибальди! - вызвал Майкла Синклер по переговорному устройству,- сейчас взлетит корабль Центавра! Дайте прицельный залп по двигателям, но сам корабль не разрушать!

- Мы изменим код, и зона перехода не откроется перед ними! Я выпустил их со станции, чтобы избежать жертв. Поверьте, им не удастся далеко уйти!

Командор торопливо прошел мимо Лондо и направился быстрым шагом в капитанскую рубку.

- Ладира, нам лучше уйти отсюда! - произнес посол, держа свою спутницу за локоть.

- Тени... тени пришли за ним... - пробормотала она, и они вдвоем поспешили в свою резиденцию.


*  *  *

Корабль Центавра с пиратами вылетел со станции. Командор был уже на своем посту в рубке.

- Корабль Центавра пытается активизировать зону перехода! - доложил вахтенный офицер. Синклер ждал этого.

- Хорошо, мистер Гарибальди, действуйте! Он не должен уйти!

- И не уйдет! - холодно отвечал Гарибальди, который уже дожидался команды в истребителе, - парни, вперед!

"Фурии" поочередно вылетели из люков станции, и, перестроившись в боевой порядок, начали преследование. Центаврианский корабль продолжал лететь, не меняя курса.

- Такой маленький корабль не может создать свою зону перехода,- удовлетворенно произнес командор, наблюдая за маневрами пиратов и истребителей, - ближайшая - на расстоянии 6 световых месяцев, и Гарибальди у него на хвосте!

- Командор...- неожиданно произнес вахтенный, глядя на мониторы,- в секторе три формируется гиперпространство!

Чернота пространства в секторе три вдруг исказилась, засветилась голубоватым светом, и возникла зона перехода. Оттуда вылетел огромный черный корабль. Это была "Госпожа удача" - пиратский корабль базирования, на котором находилось около двух десятков "Зефиров" - пиратских истребителей. Они немедленно стартовали с носителя, и устремились к станции.

- Вот почему пираты так быстро появляются и исчезают! - Синклер быстро подошел к главному пульту управления, - корабль-носитель сам создает зону!

- Пираты строятся в боевой порядок! Работает система наведения! - бесстрастно докладывал вахтенный.

- Задраить все переборки, приготовиться к атаке! - скомандовал Синклер, - активизировать зону защиты!

- Есть включение системы защиты!

Переборки и щиты поднялись и закрыли главный иллюминатор. Орудия системы огневой защиты высунулись и направили жерла в сторону опасности.

- Командиру "Дельты"! Им нужен груз с корабля. Не дайте им улизнуть! - командовал Синклер.

- А как же станция? - переспросил Гарибальди.

- Не беспокойся, - отвечал командор, - мы сможем постоять за себя!

Пиратские "Зефиры" приблизились к станции уже вплотную, когда орудия открыли огонь. Два пирата были тут же уничтожены прямыми попаданиями; остальные смешались и поспешно начали перестраиваться на второй заход.

На станции выли сирены, и обитатели бегом спешили укрыться в безопасных отсеках. Лондо со своей спутницей, не успев дойти до резиденции, на минуту потерялись в толпе. Но посол быстро отыскал ее и, схватив за руку, попытался увести из давки.

- Огонь... смерть... - шептала Ладира.

- Ладира, нам надо уйти в безопасное место! - быстро проговорил Лондо, которому уже начали надоедать подобные предсказания.

- Теперь это уже не важно... - Ладира не могла идти,- ТЕНИ забрали лорда Киро, они пришли и за нами...

Обхватив спутницу руками, посол быстро повел ее к переходу.

Мистер Морден, также не склонный становиться жертвой пиратов, торопливо шел по коридору к безопасным отсекам, когда в очередной раз сектор тряхнуло от попадания. Когда Морден поднялся, прямо перед собой, на другом конце коридора он увидел Коша, выходящего из лифта. Морден сделал несколько шагов ему навстречу и остановился. Коридор вокруг освещали мигающие сирены и Мордена почти не было видно.

- Уходите отсюда! - произнес ворлонец,- Они не для вас. Уходите прочь... Убирайтесь!

В это время пираты перестроились и атаковали снова. На второй заход пираты вышли организованней, но огневая мощь пушек все равно была слишком мала, чтобы серьезно повредить отсеки станции. Все же часть "Фурий" отделилась от группы перехвата и ввязалась в бой за станцию.

- Командор, лайнер Центавра подошел к кораблю-носителю, дальше преследовать не можем! - доложил Гарибальди, перекладывая штурвал.

Центаврианский корабль залетел внутрь носителя. Двигатели "Госпожи удачи" тут же заработали. Звено истребителей быстро перестроилось для атаки "Зефиров", которые прекратили атаку и перестроились для прикрытия своей базы.

- Провести калибровку защитной системы! - скомандовал командор, увидев, что очередная атака пиратов закончилась, - подготовить дальнобойные орудия, дальность действия - 2-5 километров!

- Придется на время отключить систему! - ответил офицер.

- Действуйте! - одобрил Синклер, - рубка Вавилона - командиру "Дельты"! Гоните их к хвосту станции!

"Фурии" и "Зефиры" завертелись в огненном вихре. Яркие вспышки взрывов возникали там и здесь, все смешалось: истребители, пираты и разлетающиеся с огромной скоростью горящие обломки.

- Какова ситуация? - командор неотрывно следил за мониторами.

- Минуту... защитная система активизирована! Радиус действия - три с половиной километра!

- А сейчас мы захлопнем ловушку! - сквозь зубы процедил Синклер, - рубка Вавилона - звену "Альфа"! Приступайте!

Это был козырный туз, который приберегал запасливый командор - звено Ивановой, ожидавшее приказа в гиперпространстве. Зона перехода засветилась голубым светом, и оттуда вылетело восемь "Фурий". Заметив их, пираты быстро перегруппировались для отступления, прикрываясь огромным корпусом станции.

- Они отходят! - доложили с поста наблюдения.

- А теперь мы нанесем удар! - резюмировал командор, - "Альфа", "Дельта" - огонь! Огонь из всех орудий!

На пиратские истребители обрушился шквал огня. Несколько "Зефиров" были мгновенно уничтожены орудиями станции, остальные в панике смешались и стали прекрасной мишенью для "Фурий". Через несколько минут все было кончено, и в космосе остались только обломки пиратских рейдеров.

- Получили! - Синклер потер руки, - звено "Альфа", ведите корабль, "Дельта" - возвращайтесь!

"Фурии" Ивановой развернулись и легли на боевой курс к пиратскому кораблю-носителю. Однако "Госпожа удача" медленно развернулась, и перед ней начала открываться желтоватая зона гиперпространства.

- Черт возьми! - завопила Иванова,- они уходят, включаю форсаж!

- Отбой! - немедленно ответил Синклер, - вас может втянуть обратным потоком! Не рискуйте напрасно!

Корабль - носитель исчез в зоне перехода.

- Ведущий "Альфа"- звену! - недовольно произнесла Иванова, наблюдая, как свечение угасает,- шоу закончено. Возвращаемся!


*  *  *

Истребители вернулись в ангары, и на станции постепенно все успокоилось. Через двадцать минут Гарибальди в компании Синклера докладывал результаты и делился впечатлениями.

- ...Одиннадцать истребителей уничтожено, четыре захвачено! - довольный Гарибальди налил себе и командору кофе из стоящего на столе термоса, - сейчас допрашиваем пленных. Повреждения станции незначительные, раненых нет. Кстати, повреждено защитное одеяние посла Коша. Он не говорит, при каких обстоятельствах, только просит материалы для починки.

Синклер внимательно посмотрел на Майкла.

- Как наши корабли?

- Три повреждены, они в ремонтном доке. Мы потеряли два истребителя, Джефф. Пилот "Альфы-6" катапультировался, сейчас он в лазарете - док говорит, все будет хорошо. Пилот "Альфы-9" погиб... мне сообщить семье?

- Нет, я сделаю это сам, - со вздохом ответил командор.

- Его отец на Земле, а сестра в колонии на Марсе... это вся информация, что у нас есть...- Гарибальди нахмурился,- надеюсь, мы хорошо потрепали пиратов, и они не скоро к нам сунуться...

- У них остался корабль - носитель!

- Без истребителей он представляет отличную мишень! Они не скоро восполнят потери. Возможно - никогда.

В это время в коридоре показались Ладира и Лондо. Командор встал и вышел из-за стола.

- Корабль, который захватили пираты, числился за Вами, леди Ладира! Они охотились за какой-то ценностью. Я бы хотел узнать, почему эта ценность не была заявлена в декларации?

- Это долгая история, командор... - Ладира нерешительно посмотрела на своего спутника.

- Я готов внимательно Вас выслушать! - с улыбкой ответил Синклер и пошел к широкому дивану для гостей. Ладира задержалась, взяла в руки кружку кофе, стоящую на столе, и вдруг увидела в ее отражении видение - "Госпожу удачу", вылетающую из гиперпространства....


*  *  *

- Вы убедительно сыграли свои роли! - довольно говорил лорд Киро, идя с ларцом в руках по коридору пиратского корабля в сопровождении Сикса и других пиратов, - а теперь передайте капитану...

- Он занят! - резко оборвал его Сикс, останавливаясь.

Лорд Киро недоуменно воззрился на него.

- Заприте его... пока, - приказал пират.

- Что вы делаете! У нас был договор... - растерянно пробормотал центаврианин.

- Вот именно - был - в прошедшем времени! Нас много. Мы хорошо организованы. Но не настолько, чтобы свергнуть правительство Центавра и посадить тебя на престол! Думаешь, - ухмыльнулся пират, - если у тебя "Око", все падут ниц перед тобой? Ты заблуждаешься.

- Но я помог вам... сообщил график прибытия кораблей...

- И мы благодарны тебе за это! Этот корабль, - Сикс похлопал рукой по обшивке, - достаточно велик, и может создавать свою зону перехода, но на него ушли все наши деньги! Получив выкуп за "Око", мы могли бы заполучить еще один или два таких корабля! Вот ради чего мы рисковали, но не из-за тебя!

Сикс презрительно усмехнулся и кивнул помощникам, которые тут же схватили Киро. Пират подошел и взял ларец из дрожащих рук Киро.

- Что... будет со мной?

- Ты отправишь послание премьеру Центавра. Они готовы заплатить за "Око". Но прежде, чем платить выкуп за тебя, они хотят убедиться, что ты еще жив... Не стоит огорчаться, лорд Киро! Ты не станешь императором, зато вернешься домой живым... а когда вернешься, ты будешь продолжать платить нам, ведь ты не захочешь, чтоб узнали о нашем...

Неожиданно громкий сигнал тревоги прервал Сикса на полуслове.

- Какого черта! - воскликнул пират.

В пространстве недалеко от пролетающей "Госпожи удачи" вдруг возникло нечто черное и непроницаемое, похожее на гигантского паука - это нечто и засекли сканнеры. Яркий режущий луч ударил из середины этого монстра, и пиратский корабль сотряс гигантский взрыв. Второй луч оставил от "Госпожи удачи" одни обломки.


*  *  *

Ладира закрыла глаза, и выронила чашку из рук. Она поняла, что больше никогда не увидит лорда Киро.

Через два часа беседа с командором была закончена, центавриане вернулись в резиденцию. Высокопоставленная гостья тут же распорядилась об отъезде следующим утром.

- Вы уверены, что уже в состоянии путешествовать? - заботливо спросил посол гостью, отдавшую последние распоряжения об отбытии.

- У меня есть обязательства... а что собираетесь делать Вы, посол? - спросила Ладира, внимательно глядя в глаза Лондо.

- Я... похоже, моей карьере пришел конец, миледи... я потерял "Око". Если за него потребуют выкуп, сумма будет астрономической!

- Мне очень жаль ... я постараюсь помочь Вам.

- Благодарю Вас, но, к сожалению, мне может помочь только чудо... Доброй ночи, леди Ладира. Утром я провожу Вас на корабль... полагаю, я тоже скоро покину станцию.

Ладира сдержанно поклонилась и вышла в свои покои. Неожиданно пропиликал звонок двери.

- Кто бы это ни был - уйдите! - не оборачиваясь, громко сказал Лондо, расстегивая воротник.

Звонок еще раз настойчиво пропиликал.

- Ну, ладно... ладно... - посол обернулся к двери, - вынесу и это! Войдите! Дверь открылась, и на пороге возникла фигура любезного мистера Мордена с каким - то ящиком в руках, завернутым в материю.

- Добрый вечер, посол! - с улыбкой приветствовал он Лондо.

- Вы!!! Уходите! У меня нет настроения разгадывать шарады!

- Скоро уйду. Я получил то, зачем пришел. Но прежде преподнесу Вам подарок от друзей, о которых Вы даже не знаете.

Лондо усмехнулся, подошел к Мордену, взял из его рук ящик и поставил его на стол. Посол небрежно откинул материю, в которую был завернут ящик, и обомлел - на его столе стоял ларец с "Оком"! Дрожащими руками Лондо откинул крышку и схватил драгоценность, ощупывая ее со всех сторон.

- "Око",- проговорил ошарашенный посол,- но как?.. Он обернулся, но мистера Мордена и след простыл.

- Куда же Вы уходите?! - крикнул посол, придя в себя и выскакивая в коридор, - позвольте угостить вас! Я готов скупить для вас весь бар!

Ответом была тишина.

- Где я могу найти Вас, чтобы отблагодарить?!

- Мы найдем Вас, посол... мы найдем Вас... - раздался в тишине станции негромкий голос. Лондо удивленно огляделся, и, счастливый, сжимая в руке "Око", вернулся к себе.


*  *  *

Минула еще одна ночь на Вавилоне 5. Наступило раннее утро. Как всегда, командор был уже на ногах, и в обществе шефа безопасности шел к посадочным палубам.

- Двое моих охранников проводили Ладиру на корабль,- доложил Гарибальди,- конечно, я предупредил Лондо об ответственности за сокрытие груза - ведь мы могли бы предотвратить нападение!

- Я сам хочу убедиться, что все в порядке... ты пойдешь со мной?

- Не могу,- Майкл потер руки,- через час прибудет корабль космофлота за пленными. На земле собираются устроить громкий процесс.

- Надеюсь, это сработает... что-нибудь еще?

- О деле, которое ты мне поручил... - Гарибальди остановился, пропустил проходившего мимо офицера, - я кое-что раскопал..., - продолжил он, заходя за угол и останавливаясь, - послушай, Джефф, возможно, ты знаешь, что был не первым в списке кандидатур...

- Я это подозревал, и был удивлен, когда пост предложили мне... каким я был в списке?

- Почти в конце... Несмотря на все проблемы, твой пост - лакомый кусок. Генералы, адмиралы - все эти чины не прочь были получить его... но их всех отвергли.

- Кто отверг? - насторожился Синклер.

- ..Правительство Минбара. Они первые поддержали создание Вавилона 5 при условии, что кандидатуру командора согласуют с ними... Они выбрали тебя.

- Но почему?...

- Неизвестно.

Оставив командора раздумывать над всеми вопросами в одиночестве, Гарибальди удалился готовиться к встрече крейсера. Синклер посмотрел ему вслед, а затем пошел на посадочную палубу, где находился центаврианский корабль. Там он встретил уезжавшую леди Ладиру, которая ожидала посадки, сидя в кресле. Когда командор зашел, она встала и подошла к нему.

- Командор, я рада, что Вы смогли прийти. Я хотела повидать Вас перед отъездом. Не знаю, говорил ли Вам посол Моллари, но когда я прибыла сюда, мне было видение об этой станции...

- Да, он что-то говорил... но мы отбили атаку, и уцелели, станция в безопасности! - улыбнулся Синклер.

- Пока... но видение ... оно не исчезло. Это нелегко, но попробую показать Вам...- она протянула Синклеру руку, - доверьтесь мне...

Командор нерешительно протянул руку леди Ладире.

Она подошла поближе и вторую руку положила командору на лоб. Синклер закрыл глаза, и перед ним неожиданно возникла картина взрывающейся станции, которая разлетелась на части. Синклер покрылся холодным потом. Через мгновение Ладира отняла руку, и он пришел в себя.

- Это... видение того, что случится, или может случиться? - спросил Джефф.

- Будущее постоянно меняется... мы создаем будущее - своими словами, поступками, верованиями... Это возможное будущее, командор. Надеюсь, вам удастся избежать его.

Высокая гостья церемонно поклонилась, прощаясь с командором, и взошла на корабль. Синклер постоял еще немного, размышляя над увиденным, а затем неторопливо вышел из зала и пошел на капитанский мостик. Там его ждал очередной трудный и беспокойный день. Его ждала работа. А станция была полна круглосуточным движением - кипела работа в доках, сновали рабочие на палубах, толпились пассажиры перед таможней.

Вавилон 5 продолжал жить!

Автор: Евгений Кустиков



Ключевые моменты


Какие вопросы остались без ответов ?


Пробуем решить загадки


Примечания:


Говорит Стражинский

Мы переименовали "Пиратскую банду" (я всегда считал этот вариант названия рабочим - слишком прозаичным) в "Пророчества и предсказания". Было бы приятно, если один эпизод в (ориентировочно) году будет иметь название, совпадающее с названием всего сезона.

"Пророчества и предсказания" ("Знамения и предвестники") - это общее название для всего первого сезона; но точно так же, как вы можете озаглавить главу книги названием всей книги, этот эпизод назван точно так же, как и весь сезон (что может символизировать его важность...)


Что подразумевал Кош под "они"? И кто был в шаттле? Кош имел в виду людей. Не было нужды спрашивать Синклера, его запретили спрашивать. А насчет того, кто был в шаттле... отличный вопрос.


Почему был показан тот же самый кадр со стартом истребителей? Я должен согласиться с этим. Мы сделали новые кадры для "Пророчеств и предсказаний", но там было настолько много новых кадров, что в этом конкретном случае у нас просто не оставалось времени для переложения. Будут новые кадры во "Встрече с прошлым" и двухсерийном эпизоде ("Голос в пустыне"), они выглядят очень здорово.


Согласен - Эд Вассер, исполнивший роль Мордена, проделал феноменальную работу. Он идеально подходит для этой роли. (У него манеры, до странности похожие на манеры Рода Серлинга.) И, без всяких сомнений, мы увидим его вновь.

Эд Вассер - это в некотором роде наше открытие. Я писал роль Мордена, подразумевая именно его. Он великолепно справился с ней.

Вы тоже заметили это? Для меня это тоже сюрприз. Мы пригласили его на роль Мордена, наступил первый день работы, его поза, манеры, то, как он выглядит... Все мы посмотрели на экран и сказали, более или менее одновременно: "Боже, это же Род Серлинг!".

Забавная история. Однажды встретил Эда Вассера и спросил его, последовала ли какая-нибудь реакция на его первое появление в сериале. Только один раз, ответил он. Он зашел в цветочный магазин, чтобы купить немного цветов для заболевшей подруги. К нему подошел владелец и спросил: "Что вы хотите?". Эд начал бормотать что-то о том, что ему нужны какие-то цветы. "Что вы хотите?" - вновь спросил владелец. Эд - все еще не сообразив - сказал, что ищет красивые цветы для заболевшей подруги. "Да, но что вы хотите?" - владелец опять задал тот же самый вопрос. И тут Эд наконец-то понял, что происходит. Впоследствии он сказал, что это все довольно сильно нервировало его.

Конечно же, владелец затем добавил, что считал эту сцену показанной в "Deep Space 9", но что делать, эта Вселенная несовершенна...


Одна очень милая вещь, связанная с "Пророчествами и предсказаниями", которую вы уловили, то, на чем мне очень нравится играть, - подразумевать одно, говоря прямо противоположное. Посмотрите на то, что делает представитель Теней Морден: он спрашивает всех, что же они хотят, его выгоняют из апартаментов Деленн, но его манеры чрезвычайно обходительны, он всегда улыбается и всегда очень вежлив; он совершает поступок, который спасает одного из наших главных персонажей, Лондо, от бесчестья и отставки, и одновременно помогает наказать "плохих парней"...

И однако каждый уходит, полагая, что Тени плохие. Что и было целью... но показать это надо было на фоне их "хороших" поступков.

Кош помешал человечеству обрести бессмертие, до смерти напугал Талию ("Несущая смерть"), ни разу не дал никому прямого ответа, кажется, он не возражает против, если другие боятся его... И мы все равно уходим с ощущением, что он хороший, благодаря тому, как он делает "дурные" вещи.

Я вставляю в свои сценарии множество подобных вещей, которые я не вижу у многих других писателей. Вам действительно приходится очень тщательно "строить" сценарий, чтобы вставлять в него подобные моменты... маленькая игра между мною и публикой.

Морден пытался выяснить, что пожелают послы. Он организовал спасение важнейшего центаврианского артефакта. Морден помог уничтожить бандитов. Морден спас карьеру Лондо и не попросил ничего взамен.

И все равно, у нас остается чувство, что Морден - плохой.

Кош уничтожил наши надежды на бессмертие. Отказался вмешиваться в дела других. Просто изучает нас. Терроризирует одного из наших главных персонажей, Талию, по неизвестным причинам.

И все равно, у нас остается ощущение, Кош - хороший.

Мне действительно нравится создавать этот сериал...


В действительности, происхождение вопроса "Что вы хотите?" связано с групповой психотерапией (подобной первоначальным синанонским играм": "Кто вы?" спрашиваете вы вновь и вновь, отказываясь принимать один и тот же ответ дважды, чтобы выявить сущность этой личности). От этого вопроса до вопроса "Что вы хотите?" расстояние небольшое.


Почему Лондо? Потому что он был тем, кто верно ответил на вопрос Мордена. Что-то происходит по причине, которая подходит к данной личности. Г'Кар оказался недостаточно амбициозным, Деленн слишком хорошо знает, что подобных личностей нельзя подпускать к себе, Кош настроен против них, Земное Содружество в данный момент недостижимо, Неприсоединившиеся Миры недостаточно велики... так что мы по-прежнему здесь.

Могли бы существовать и иные ответы, которые тоже подошли, но один ответ оказался лучшим из всех остальных. Просто верная смесь негодования, ностальгии, амбициозности, разочарования и ощущения изменчивости судьбы. Лондо переживал все это, отвечая на вопрос Мордена.


Рабочее название шестой расы - Тени (Shadowmen).


Вы попали в самую точку. Вновь, как вы указываете, материал работает на множестве различных уровней. Где только могу, я пытаюсь вложить в данную конкретную сцену больше смысла. Спор в коридоре служит этому хорошим примером. В сценарии речь идет о человеке, оказавшемся между Г'Каром и Лондо. Именно человек - никакая другая раса. Обязательно должен быть человек. Потому что эта сцена станет символом, как мы окажемся посередине между двумя воющими сторонами, - нечто подобное очень ярко проявится в последующих эпизодах...

Очевидно, что первая наиболее важная вещь в этой сцене - это просто юмор. Так все должно сработать на основном уровне, и так все это виделось мне вначале: просто смешно. Затем, когда пришло время писать текст, я начал "копаться" в сюжете, чтобы понять, смогу ли я показать здесь иной смысловой пласт. И тогда я увидел способ немного (совсем немного) показать то, что будет впереди. Не важно, заметил ли это кто-нибудь или нет - у меня и не было подобной цели, это просто маленький намек на то, что впоследствии станет основанием для иронии.


Лондо не обладает Оком. Если бы он не смог вернуть его, его карьера бы закончилась; возвращение Ока - единственная возможность остаться на Вавилоне 5.


Существует причина, по которой Морден не разговаривал с представителем Земного Содружества.


Пираты надолго исчезнут.


В отношении хеппи-эндов и "не хеппи-эндов". Что касается "Пророчеств и предсказаний", я не знаю, как именно охарактеризовать финал этого эпизода. Кое-кто получил то, что он хотел, в будущем это может оказаться как хорошо, так и плохо. В целом, я бы сказал так: это зловещий финал. Мы пытаемся сохранить "смесь"... кто-то может стать очень привлекательным, но другим придется заплатить за это...

Подобно Толкиену и Джонатану Кэрролу, чьи изумительные книги с самого начала выглядят очень мило и уютно..., но постепенно уводят вас в какие-то странные и мрачные места, я пытался использовать подобный подход по отношению к Вавилону 5. Кажется, что мы, пыхтя и отдуваясь, движемся по относительно известным областям. Теперь же дело дошло до серьезных вещей (до лома), и моя задача - дать настоящий WHAM (ключевой эпизод), чтобы повернуть сюжет в совершенно ином направлении. "Парламент мечты" был в некотором роде первым намеком, дал первый толчок. "И небо, полное звезд" - хороший, основательный ключевой эпизод! На этой неделе вы увидите "Пророчества и предсказания" - еще один WHAM, даже более серьезный, чем увиденный до него.

Будут два еще более важных эпизода: "Встреча с прошлым", в которой речь пойдет о судьбе Вавилона-4, и "Кризалис", финал первого сезона, который больше похож не на лом, а на атомную бомбу. Так что, грубо говоря, примерно четвертая часть эпизодов этого сезона - ключевые. Это соотношение увеличится во втором сезоне до одной трети. В третьем сезоне соотношение между ключевыми и неключевыми эпизодами будет уже 50 на 50. В четвертом - три четверти ключевых. В пятом - только WHAM.


Позвольте мне объяснить вам это. Проблема с сериалами для вас связана с основной структурой драматургии. У вас есть вступление, нарастание напряженности, кульминация и развязка. Если оставить в стороне экспериментальный театр, это базисная структура, лежащая в основе всех фильмов, пьес и телевизионных сериалов.

"Твин Пикс", о котором вы упоминаете, в действительности не является подходящим примером, с моей точки зрения, поскольку в "Твин Пиксе" так ничего и не было разрешено. Таким образом, он представляет собой некое упражнение в попытках разочаровать зрителя, что, несомненно, и является главной причиной прекращения работы над сериалом.

Первые эпизоды "Вавилона 5" имели тенденцию быть несколько более обособленными, потому что мы пытались привлечь зрителей, не пугая и не шокируя их при этом. Потом по мере продвижения вперед мы начали вести себя иначе. В некоторых случаях (как в эпизоде "И небо, полное звезд"), часть сюжета была объяснена, а часть - нет. В целом, у нас есть ощущение, что если у вас есть полностью законченная сюжетная линия Б, вы должны обязательно ввести линию А, которая будет в чем-то незавершена.

"Пророчества и предсказания" и "Встреча с прошлым" - это те два эпизода, которые, как я полагаю, станут олицетворением того, чего вы просите. Сюжетная линия А в "Пророчествах" завершится..., но этот эпизод в действительности - вовсе не о линии А, а о чем-то необычно, что произошло в линии Б, которая привела в движение множество вещей, имеющих важнейшее значение для этого сезона. И эта история закончилась, но она "не разрешена", если вы уловили это различие.


Последние музыкальные аккорды в "Пророчествах и предсказаниях" - это именно то, что я пытался довести до зрителя. Эта музыкальная тема, появляющаяся здесь, не совсем то, что мы использовали обычно. Я предположил, что было бы здорово сделать тему Вавилона 5 в минорной тональности. Получилась иная версия темы станции - переложение в минорную тональность вместо мажорной сделало эту тему более торжественной, печальной и неустойчивой. Мы только что видели взрыв Вавилона 5, так что такое изменение главной темы мы оба сочли отличной идеей. Проиграйте ее еще раз, затем - основную тему, и тогда вы увидите разницу.

Мы создали множество различных тем во время всего сезона и планируем сделать еще больше, развивая темы для каждого персонажа. Мне нравится встраивать фрагменты темы станции в различные части сериала: минорная версия этой темы в финале "Пророчеств" всегда казалась мне очень удачной.

Еще раз о музыкальной теме в конце "Пророчеств": полагаю, это я (но я могу ошибиться) предложил Крису, нашему композитору, использовать эту тему, но в минорной тональности, а не мажорной. В результате тема стала очень печальной и пробирающей до самых глубин души.


В целом, я всегда говорил Крису отбросить все и идти туда, куда ведет его музыка. Если она заведет его слишком далеко, мы всегда сможем "вернуть ее назад". Лично я больше всего предпочитаю rock-and-roll... Мне нравится громкая музыка, и нравится, когда ее много. В этом же сериале музыка очень часто довольно камерная. Зачастую Крис сочиняет к каждому эпизоду около 20-25 минут новой музыки - а в большинстве часовых сериалов пишется 13-16 минут на каждый эпизод. И очень часто мы просим Криса сделать очень серьезные музыкальные фрагменты, создающие настроение. На телевидении музыка зачастую используется лишь для технических целей (10-20 секунд) или создания настроения сцены (от минуты до полутора минут в среднем). Однако у нас много, очень много музыкальных фрагментов, которые длятся две, три и даже четыре минуты. Думаю, в один момент в одном эпизоде у нас будет дан даже шестиминутный фрагмент. Посмотрите третье действие эпизода "Пророчества и предсказания", и вы увидите, как много там музыки - она почти не прерывается.


Сцена перед лифтом... По мере написания сценариев у меня появляется очень простое убеждение: пытаться показать один действительно яркий момент с "action", минимум один действительно милый момент, один серьезный драматический момент.. и один момент или сцену, ужасно забавную.

Я люблю юмор. Мне нравится, что персонажи могут показывать себя с совершенно иной стороны. Если существуют тесты на "разумность", один из них обязательно включал бы в себя тест на чувство юмора, поскольку юмор требует способности к саморефлекции. И у нас всегда есть непреднамеренный юмор.


Научная фантастика на телевидении рассматривает саму себя либо слишком серьезно... или совершенно несерьезно. Этот же сериал воспринимает себя всерьез, но не так, чтобы войти в одну из этих категорий.

Я, как для зритель, наслаждаюсь сериалами, которые переносят вас от чего-то чрезвычайно забавного в очень драматическую сцену. Например, "Hill Street", "Picket Fences"... почему же не в научной фантастике? Я так же обнаружил, что юмор помогает вам показать различные стороны персонажей. Сцена между Лондо и Г'Каром в лифте в эпизоде "Пророчества и предсказания" - отличный пример. Она многое рассказывает об обоих героях, не говоря ничего напрямую.


В целом все обстоит так: при взрыве вы не видите свет, отражающийся от других объектов из-за того, что эти объекты недостаточно близки, чтобы дать отраженный свет. В эпизоде "Пророчества и предсказания", который появится через пару недель, будет взрыв поблизости от большого объекта, и вы увидите отраженный свет.


Иметь командира станции и представителя Земного Содружества - довольно обременительно во многих отношениях, особенно когда кто-то должен отдавать приказы. У нас все очевиднее: все то же самое, как было в XVIII веке и раньше, когда каждый капитан парусного корабля рассматривался и действовал как представитель своей страны.


Однако существует и другой план, о котором вы немного узнаете в эпизоде "Пророчества и предсказания".


Образов, смоделированных на компьютерах (CGI), не так много в "Наследии прошлого" и "Цене милосердия" (которые следуют по графику съемок за "Пророчествами и предсказаниями"), потому что сюжет не требует подобных средств. Но здесь их множество, и некоторые из них чрезвычайно сложные и очень тщательно сделаны. Для сравнения - в среднем эпизоде "Вавилона 5" в сценарии закладывается 60 или 70 мизансцен (мизансцена - это определенный набор кадров, например, В кокпите, В саду дзен). В "Пророчествах и предсказаниях" около 112 мизансцен. Это больше, чем в художественном фильме. Это чрезвычайно насыщенный эпизод.

Да, мы работаем над созданием виртуальных декораций (виртуальных рядов)... некоторые вы увидите в начале первого действия "Пророчеств и предсказаний".


Да, это сам текст сценария. Сценарий содержит описание сцен, диалогии, инструкции. (В отличие от распространенного мнения, актеры во время съемок не просто придумывают свои фразы, основываясь на чьих-то бредовых идеях). Мои сценарии стремятся быть чрезвычайно детальными - с предложениями по движению камеры и т.д. Стандартная сцена в сценарии выглядит подобным образом.

(Это, кстати, слегка видоизмененная реальная сцена из "Пророчеств и предсказаний").

Страница сценария, напечатанная через один интервал, содержит примерно столько же слов, как страница обычной прозы, напечатанная через два интервала, - что-то около 225-250 слов.


Почему корабль принадлежит леди Ладире, а не лорду Киро? Ладира - тетя Киро, поэтому большая часть семейных денег и собственности находится в ее руках. Полагаю, Око было возвращено на следующий день, так что есть длительный промежуток между видением Ладиры и сценой в апартаментах Лондо.


Что стало с Оком? Око теперь в целости и сохранности доставлено на родину.


Корабль пиратов вращался. Посмотрите на него вновь. Это наиболее заметно, когда корабль снят сзади на фоне Вавилона 5. Вы можете видеть, как вращается круглая часть корабля (с доками в центре).

Перевод: Вячеслав Смирнов


См. также:
Пророчества и предсказания Вавилона 5
Энциклопедия Ксенобиологии: Центавриане
Энциклопедия Ксенобиологии: Пираты



Main Page


Top Page
Главная | О клубе | Ярмарка | Спонсоры | Вселенная | Энциклопедия | Хронология | География | Пророчества | Эпизоды | Книги
Неделя на В5 | Съёмки | Актеры | Галерея | Аудиархив | Видеоархив | Музыка | Спецэффекты | Конференция | Чат | Игра | Новости | Ресурсы


Все публикуемые на этой странице материалы являются интеллектуальной собственностью Российского Фан-клуба Вавилона 5. ї 1997-2000, Российский Фан-клуб Вавилона 5.
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью ї и торговой маркой (TM) консорциума PTN. ї (TM) 1992-2000, PTN Consortium.
Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П.".


проект Сергея Шедова