Краткое содержание

Начиналась новая эра в истории человечества, минуло десять лет после войны Земли с Минбаром.

Проект Вавилон стал воплощением мечты о Галактике без войн. Его цель - создание центра, где различные цивилизации смогут решать спорные вопросы мирным путем. Станция стала местом встречи и домом для дипломатов, авантюристов, дельцов, путешественников. Тысячи людей и инопланетян на двух с половиной миллионах тонн вращающегося металла среди бездны космоса...

Порой здесь не безопасно, но это наша последняя надежда на прочный мир. Вот история последней станции серии Вавилон.

Время действия - 2258 год. Место - Вавилон 5.


Мрачного вида человек, известный нам под именем "Второй Рыцарь", прибывает на Вавилон 5. В зале ожидания он сразу же замечает другого незнакомца ("Первый Рыцарь") и осторожно приближается к нему.

В это время неподалеку от залов ожидания сотрудник службы безопасности Бенсон разговаривает с двумя игроками, которым он задолжал большую сумму. Они угрожают убить его, если он не заплатит им в течение 24 часов.


Второй Рыцарь заходит в свой номер. Туда же приходит Первый Рыцарь и приносит с собой трехмерный проектор. На экране появляется изображение командора Синклера

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Я опознал цель.


Синклер и Гарибальди вызывают Бенсона, чтобы допросить его о возможных долгах. Они сообщают ему, что офицеры службы безопасности не имеют права играть слишком много - проигравший большую сумму офицер может стать объектом шантажа, в результате чего риску подвергнется безопасноть станции. По данным Гарибальди Бенсон перешел границы дозволенного, но тот настаивает, что не сделал ничего незаконного. Синклер, желая избежать возможных осложнений, освобождает Бенсона от несения службы до завершения расследования. Когда Бенсон уходит, Гарибальди говорит, что не верит ему.

С и н к л е р: Все лгут, Майкл! Невинный лжет потому, что не хочет быть обвиненным в том, чего он не делал, а виноватый лжет потому, что у него нет иного выхода...


В это время Первый и Второй Рыцари сооружают в номере какое-то устройство. У них все готово, кроме доступа к источнику энергии. Первый Рыцарь заявляет, что невозможно подключится к системе электрообеспечения станции, потому что сканеры немедленно зафиксируют это.

П е р в ы й    Р ы ц а р ь: Надо импровизировать. Я еще вернусь.


Бенсон крадется к складам...


В Медотсеке Франклин осматривает Деленн. Он благодарит ее за согласие на проведение осмотра: ему нечасто случалось осматривать минбарца - разве только в случае серьезного ранения. Данные об организме здорового минбарца позволят ему лучше лечить больных.

После осмотра Деленн спрашивает Франклина о том, что ей рассказал один из докторов, - что Стивен будто бы странствовал "автостопом". Франклин подтверждает эти сведения: он хотел увидеть все своими глазами, поэтому работал доктором в обмен на право бесплатного проезда. Он рассказывает о своих путешествиях, но, дойдя до начала войны между Землей и Минбаром, замолкает. Деленн спрашивает его, участвовал ли он в военных действиях.

Ф р а н к л и н: Когда война подходила к концу и наши дела шли совсем плохо, тем из нас, кто имел отношение к ксенобиологии, было приказано сдать все свои заметки для разработки эффективного генетического и биологического оружия...

Деленн спрашивает, отдал ли он свои записи.

Ф р а н к л и н: Я давал клятву, что жизнь священна. Я уничтожил все свои записи - я не хотел, чтобы их использовали для убийства".

Деленн улыбается и благодарит его. Но когда Франклин спрашивает ее, каким было ее участие в войне, она лишь говорит, что это "тема для другого раза".


Бенсон осматривает на складе контейнер и относит его в номер Второго Рыцаря. Тот обещает как следует заплатить ему. После ухода Бенсона Рыцари подсоединяют контейнер - это мощная батарея - к устройству.

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Думаю, пора начинать.


Синклер спит в своей комнате и видит сон о Битве на Рубеже - финальном сражении Войны между Землей и Минбаром.

Но тут он просыпается и встает, чтобы выпить. Неожиданно он замечает, что его компьютер не работает. Он вызывает техников, но ответа нет. Обеспокоенный, Синклер пытается связаться со службой безопасности, но безрезультатно.

Он быстро одевается и бежит в рубку. В рубке никого нет, а компьютер выключен. Синклер связывается с Землей, но ответа нет. Наконец он пытается включить компьютер, и это ему удается. Почувствовав некоторое облегчение, он спрашивает компьютер, была ли проведена эвакуация станции, но тот отвечает, что об эвакуации никто не объявлял. Синклер просит компьютер провести сканирование станции на наличие каких-либо форм жизни - тот находит требуемый объект и сообщает его местонахождение командору.

Синклер бежит туда, но вначале ничего не обнаруживает.

С и н к л е р: Что, черт возьми, здесь происходит?

Неожиданно свет в коридоре начинает гаснуть, а на вопрос Синклера таинственный голос отвечает:

Г о л о с: Возможно, ты спишь. Быть может, ты безумен. Быть может, ты мертв. Или ты в Аду. Но все это теперь неважно, командор Синклер, потому что кем бы ты ни был, куда бы ты не шел, ты мой!

Синклер поворачивается и видит перед собой Второго Рыцаря.

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Ты мой!


Деленн приходит к Гарибальди. Она кажется чем-то обеспокоенной. Выясняется, что час тому назад у Деленн была назначена встреча с Синклером. Гарибальди вызывает командора, но не получает ответа. Встревоженный, он начинает поиски Синклера.


Синклер гневно спрашивает Второго Рыцаря, что он делает на Вавилоне 5; тот спокойно отвечает, что ничего не делает. Он объясняет командору, что они оба находятся внутри "мозговой сознания" (Киберсети виртуальной реальности).

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Это игра с тенями, без форм и материи. Но я настоящий, командор, и ты настоящий. И боль - твоя боль тоже настоящая.

Второй Рыцарь отступает назад, и "мозговой разряд" попадает в Синклера, причиняя ему безумную боль.


Гарибальди подбегает к комнате Синклера. Но в ней никого нет. Он вызывает Иванову и сообщает ей о возникшей проблеме.


Вне киберсети Второй Рыцарь приказывает первому прекратить разряд.

Вернувшись в сеть, он вновь заговаривает с Синклером. Он замечает, насколько важна станция для командора - все его мысли так или иначе связаны с Вавилоном 5. Он объясняет Синклеру, что они "вместе пройдут по мосту из нейронов к самым глубинам его воспоминаний", чтобы выяснить правду о том, что произошло с ним во время Битвы на Рубеже. Рыцарь говорит, что не верит отчету, который предоставил Синклер Министерству обороны после войны: что в течение 24 часов он был просто без сознания.

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Мы собираемся узнать, наконец, всю правду, даже если она убьет тебя.


Гарибальди, Иванова и Франклин обсуждают, как найти Синклера. Гарибальди организовал поисковую группу, но на поиски может потребоваться несколько дней. Франклин говорит, что если Синклер ранен, это слишком долгий срок. Иванова связывается с близлежащими станциями и просит их проследить пути кораблей, которые покинули Вавилон 5 за последние восемь часов.

Гарибальди предлагает послать ремонтные боты для обследования корпуса станции: если кто-то выкинул тело Синклера, притяжение станции не дало бы ему улететь далеко.

Г а р и б а л ь д и: Просто на всякий случай.

И в а н о в а: Мистер Гарибальди, бывают дни, когда я очень рада, что мне не нужно думать так, как вы.


В это время, находясь в разуме Синклера, Второй Рыцарь продолжает зондирование.

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Тебя зовут Джеффри Дэвид Синклер. Звание: командор. Возраст: 39 лет. Родился в Марсианской колонии 3 мая 2218 года, в 9.15 утра по земному времени. Вступил в Вооруженные Силы Земли в 2237 году, был назначен пилотом истребителя в 2240, стал командиром эскадрильи год спустя... Еще немного, и ты стал бы адмиралом. Так что же случилось? Почему же твоя карьера оборвалась?

Синклер советует "идти подальше" и отказывается отвечать на его вопросы.

С и н к л е р: Спорим, что у тебя немного времени. Служба безопасности обыскивает станцию сверху до них в поисках меня.

В т о р о й      Р ы ц а р ь: Если предположить, что ты все еще на Вавилоне 5.

Рыцарь пытается добиться "правды", показывая Синклеру Митчелла, его старого друга, погибшего в Битве на Рубеже. План Рыцаря сработал - при виде Митчелла в разуме командора ожили воспоминания о Битве.

Но тут Митчелл заговаривает с Синклером. Тот поначалу отказывается отвечать ему: он говорит себе, что образ Митчелла - лишь иллюзия. Однако, когда Митчелл обвиняет его в предательстве, Синклер не выдерживает...

М и т ч е л л: Мы сражались за тебя. Мы сражались рядом с тобой на Рубеже. Мы поклялись, что умрем все вместе, но ты жив, а мы мертвы из-за тебя!

С и н к ле р: Я пытался! Я пытался!

В т о р о й    Р ы ца р ь: Что ты пытался сделать, командор?

Синклер отвечает воспоминаниями - он вспоминает, как попытался протаранить минбарский крейсер.

Второй рыцарь настаивает, чтобы Синклер продолжал вспоминать: ведь все увиденное им до этого момента содержалось в отчете в отчете, сделанном самим Синклером десять лет тому назад. Однако командор говорит, что не может продолжать.

С и н к л е р: Я не помню. Я потерял сознание. Я никогда не смогу вспомнить!

Второй Рыцарь подходит к Синклеру.

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Ты не хочешь вспомнить! Ты не хочешь вспомнить те 24 часа, в течение которых ты предал свою собственную расу. День, в который ты стал предателем. День, когда ты продал...

С и н к л е р: Хватит!

Он бьет Второго Рыцаря в живот. Тот от неожиданности исчезает из киберсети.

С и н к л е р: Ладно, ладно. Похоже, боль оказалась настоящей для нас обоих.


Деленн объясняет Ивановой, насколько она озабочена исчезновением Синклера. Она предлагает свою помощь, но Иванова говорит, что они уже делают все возможное, чтобы отыскать командора. Деленн предлагает использовать для поисков телепата станции Талию Винтерс, но Иванова замечает, что Талия имеет лишь пятый уровень и ей нужно находиться в непосредственной близости для сканирования. Она не способна отыскать командора.


Первый Рыцарь встревожен неожиданным появлением Второго из киберсети. Однако тот считает, что с ним все в порядке. Он говорит, что ему нужно срочно вернуться в сеть, поскольку Синклер прав - у них мало времени. По оценкам Первого Рыцаря их должны найти через четыре часа.

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Он упрям. Сломать его будет непросто...

Он приказывает Первому Рыцарю увеличить мощность сети и ввести Синклеру дополнительную дозу психотропного препарата.

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Мы уже близко... Чем больше я странствую по его разуму, тем больше я убеждаюсь, что он скрывает что-то...


Один из офицеров службы безопасности сообщает Гарибальди, что они обследовали большой участок станции, но, несмотря на это, следов Синклера не обнаружено. Гарибальди приказывает ему разделить поисковые группы на совсем небольшие отряды и привлечь к поискам всех сотрудников. Офицер объясняет, что уже вызвал всех, - даже Бенсона.

Гарибальди рассержен тем, что Бенсон допущен к несению службы, но офицер говорит, что проверил счета Бенсона и у него нет долгов. Собственно говоря, на его счету появились деньги. Гарибальди очень подозрительно воспринимает эту новость, поскольку совсем недавно денег не было. Он еще раз проверяет счет Бенсона и обнаруживает, что на него была положена большая сумма, с которой сделано несколько отчислений. Гарибальди полагает, что эти суммы пошли на погашение долгов, и замечает, что деньги появились на счету за четыре часа до того, как стало известно об исчезновении Синклера. Гарибальди приказывает офицеру немедленно отыскать и доставить к нему Бенсона.


Второй Рыцарь вновь возвращается в киберсеть. Он требует, чтобы Синклер рассказал ему правду о Битве на Рубеже. Неожиданно Синклер обнаруживает, что его окружают какие-то фигуры в серых плащах с капюшонами...


В это время Бенсон приходит к номеру Второго Рыцаря. Он умоляет Первого Рыцаря о защите...

Б е н с о н: Вы должны помочь мне. Вся станция разыскивает меня. Они полагают, что я имею какое-то отношение к исчезновению коман...

Внезапно Бенсон слышит крик. Он входит в номер и видит Синклера, подключенного к какому-то прибору. Но у него нет времени на раздумья - Первый Рыцарь стреляет в него.


В киберсети Второй Рыцарь расспрашивает Синклера о серых фигурах. Командор настаивает на том, что ничего не скрывает.

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Все мы скрываем что-то, командор. Именно поэтому мы вернулись к станции, не так ли? Именно здесь ты прячешься за долгом, ответственностью и обязательствами.

С и н к л е р: Тебе никогда не понять этого!

Но тот не соглашается.

В т о р о й     Р ы ц а р ь: Мы оба патриоты, но каждый по-своему. Если я проиграю, за мной придут другие, пока цель не будет достигнута.

Он вновь говорит Синклеру, что собирается выяснить, что же тот скрывает.


Служба безопасности обнаруживает в космосе тело Бенсона...


В киберсети Второй Рыцарь утверждает, что Синклер не просто потерял сознание.

В т о р о й    р ы ц а р ь: Вашего корабля не было на экранах в течение 24 часов. Вы не просто потеряли сознание, ваш корабль исчез!

С и н к л е р: Мониторы сломались, об этом много говорят.

Однако Рыцарь пытается интерпретировать события по-своему: минбарцы осознали мощь оборонительной линии Земли и поняли, что завоевание планеты будет стоить им очень дорого. Поэтому они капитулировали и решили действовать более хитрым путем. Во время Битвы на Рубеже Синклер сдался минбарцам, не желая погибнуть. Минбарцы взяли его на борт своего крейсера и предложили работать на них в качестве тайного агента.

В т о р о й     Р ы ц а р ь: Ты согласился работать на них. Ты и бог-знает-сколько-еще-людей.

С и н к л е р: Ты совсем обезумел. Я никогда не предавал Землю.

Но Рыцарь спрашивает: если командор не в состоянии вспомнить о случившемся, как он может быть уверенным, что не предавал свой народ? Синклер приходит в бешенство.

С и н к л е р: Ну, хватит! Ты говорил о войне. Ты говорил о Митчелле и остальных, но ты не знал их. Они были моими друзьями. Я видел, как они погибали, один за другим. В течение всех этих лет при виде минбарца мне приходилось бороться со страшным желанием задушить его голыми руками... У нас не было ни шанса... Когда я смотрел на их корабли, я видел не просто мою собственную смерть. Я видел гибель всей человеческой расы.

В т о р о й     Р ы ц а р ь: Так почему же они сдались?

С и н к л е р: Не знаю. Возможно, Вселенная моргнула. Возможно, бог передумал. Все, что мне известно, - мы получили еще один шанс.

Но Рыцарь сомневается в его искренности. Он спрашивает Синклера, неужели он сам никогда не задумывался, что с ним произошло на самом деле. Командор отвечает, что ничто не заставило его сомневаться в том, что он просто потерял сознание, - кроме лишь фразы убийцы-минбарца, который пытался убить посла Коша.

Рыцарь убеждает, что он сам хочет узнать, что произошло тогда, и командор позволяет воспоминаниям вновь овладеть его разумом.


Однако в этот момент Синклер разрывает провода, удерживающие его у устройства. В результате того, что командор покинул сеть, Второй Рыцарь теряет сознание. В номер врывается Первый Рыцарь, но Синклер опережает его и наносит сильный удар. Тот падает. Синклер берет оружие и убегает из комнаты. Однако он все еще под влиянием своих воспоминаний - ему кажется, что минбарцы прорвались, и он должен вернуться на свой корабль.

Он бежит по коридорам станции. Один из офицеров (женщина) видит его и радостно приветствует. Однако Синклеру кажется, что перед ним минбарка, и стреляет в нее. К счастью, он промахивается. Офицер связывается с Ивановой. Но когда она начинает объяснять, что видела командора, Первый Рыцарь стреляет ей в спину.


Рыцарь следует за Синклером, обе безрезультатно стреляют друг в друга. Гарибальди, наконец, находит командора, но поражен, когда тот пытается убить его. Через несколько мгновений Франклин связывается с Гарибальди и сообщает, что он обнаружил комнату, в которой содержали Синклера. Франклин уверен, что тот находится под воздействием большой дозы психотропных препаратов и очень опасен для окружающих.


Гарибальди прячется под столом, но Деленн бесстрашно заходит в комнату и медленно подходит к Синклеру, игнорируя предостережения Гарибальди. Она говорит командору, что теперь он в безопасности и никто не причинит ему вреда. Однако он не слушает ее: он видит перед собой лишь серую фигуру, одетую в плащ, - теперь он знает, что это была Деленн, хотя она казалась моложе и на ее лбу виднелся серебристый треугольник.

С и н к л е р: Я знаю тебя!

Д ел е н н: Я твой друг, командор. Посол Деленн. Твой друг.

С и н к л е р: Нет!

Он поднимает оружие. Возникает ощущение, что он хочет убить ее. Но Синклер стреляет в Первого Рыцаря, который чуть было не убил его. Рыцарь падает на пол. Он мертв.

Д е л е н н: Добро пожаловать домой.


Синклер просыпается в Медотсеке. Франклин уже вывел из организма все психотропные препараты. Синклер хочет видеть Второго Рыцаря, однако Гарибальди говорит, что тот покидает станцию. Земля решила сама расследовать это дело, поскольку Второй Рыцарь является членом организации, которая желает скомпрометировать членов правительства, представив их как агентов Минбара. Франклин не уверен, что суд сможет приоткрыть завесу тайны, потому что после отсоединения Синклера от киберсети большинство воспоминаний Второго Рыцаря уничтожено. Однако командор настаивает на встрече. Как и ожидалось, Рыцарь не помнит даже своего имени. Однако в самом конце беседы он неожиданно говорит.

В т о р о й    Р ы ц а р ь: Что-то в моей голове говорит мне: "Быть может, ты все еще внутри. Возможно, мы оба по-прежнему внутри".


Синклер заходит в апартаменты Деленн. Он благодарит ее за помощь и очень удивлен тем, что именно ее появление помогло ему прийти в себя. Когда он уже собирается уходить, Деленн спрашивает его, не вспомнил ли он что-нибудь о Битве на Рубеже? В голове Синклера тут же возникает таинственная серая фигура, но он говорит, что, к сожалению, так ничего и не вспомнил.

Как только он уходит, из другой комнаты выходит минбарец из Касты Воинов, на лбу которого виден серебристый треугольник.

М и н б а р е ц: Он никогда не должен узнать, что произошло. Если он узнает, его придется убить. Ты поняла, Деленн?

Деленн отвечает, что она поняла.


В своей комнате командор делает запись в личный дневник:

С и н к л е р: Я вспомнил. Меня захватил минбарский крейсер. Видел ли я Серый Совет? Возможно. Возможно. Прежде чем капитулировать, они заблокировали мои воспоминания и отпустили меня. Но Деленн - что она делала там? И что еще мне не следует вспоминать, по их мнению? Я должен это выяснить! Я должен!


Обратите внимание:


Ключевые моменты


Какие вопросы остались без ответов ?


Пробуем решить загадки

Замечания


Говорит Стражинский

Совершенно непохоже на то, что делается на телевидении. С точки зрения режиссуры, спецэффектов, игры актеров, все это просто потрясающе. И я не могу сказать, что... это просто другое... Это совершенно иной уровень научной фантастики на телевидении - новый уровень сложности...

Что касается съемок... все идет как запланировано. Сегодня мы начали снимать "И небо, полное звезд", в котором будет рассказано о Битве на Рубеже. Он будет выглядеть совсем не так, как привычные телевизионные эпизоды. Мы использовали оборудование, которое вы не встречаете среди телевизионных декораций в обычных ситуациях, благодаря чему этот эпизод будет выглядеть очень странно, почти сюрреалистично. Это совершенно изумительно.

А Рон создал такие спецэффекты... в сочетании с "живыми" съемками эти компьютерные спецэффекты просто взорвут ваш телевизор.

Все идет замечательно.

Мы потратили целый, целый день на монтаж... не из-за каких-то проблем, а потому, что чертовски много всевозможных деталей. В этом эпизоде в отдельном полутораминутном видеоряду у нас 25 компьютерных кадров (для сравнения - в двухчасовом пилоте всего 55 подобных кадров). Так что мы делали кадр за кадром, проверяя, все ли правильно. Вы поймете, когда увидите. Я никогда не видел ничего похожего на этот эпизод. Он словно бриллиант.


Пси-Корпусу как регулируемой правительством организации запрещено поддерживать кандидатов и занимать какую-то определенную политическую позицию.


Я бы никогда не стал использовать прием "он проснулся и все это оказалось сном". Ненавижу подобные вещи.


Я всегда полагал, что тело проскользнуло через шлюз в трюмах с нулевой гравитацией. Все остальные "выходы" - палубы и обычные трюмы - находятся под строгим контролем службы безопасности, чтобы избежать подобных вещей и помешать проникновению контрабанды. От причалов с нулевой гравитацией действительно некуда идти, это недостаток. Но насчет того, как он спрятал тело, существует ответ и причина, и если вы посмотрите этот эпизод еще раз после окончания сезона, даже те, кто отыскивают всякие мелочи и рассказывают о них всем, смогут понять это. Я не обращал особого внимания на это, поскольку не думал, что этот момент будет раздут до федеральных масштабов, и по другим причинам, которые станут очевидными через некоторое время. Еще кое-какая "грязь", обнаруженная в этом эпизоде, также прояснится к концу сезона. Очень трудно сидеть, зная ответ, и не иметь возможности сказать его, но очевидно, что я должен это делать.


При-корпусу разрешено носить личное оружие. Благодаря связям в высших кругам, им разрешили пронести оружие на станцию. Мне казалось, что здесь не нужны дополнительные объяснения.

Не могу поверить, что дискуссия "как оружие пронесли на станцию" все еще продолжается. Это не вовсе не боевой корабль, на который могут проникнуть лишь немногие гражданские. Речь идет о станции, на борту которой в любой момент находится четверть миллиона инопланетян и людей. Они постоянно прилетают и улетают. За день в Доках бывает от 50 о 100 кораблей. Тысячи тысяч коробок, ящиков, контейнеров и т.д. Если вы будете просматривать каждый прибывший ящик, вся система сломается. Так что вы делаете все возможное, просматриваете и задерживаете, что удалось задержать, и осознаете, что часть вещей попадает на станцию, не пройдя вашего контроля.

Более того, подобные объяснения никак не связаны с сюжетом, а лишь с чье-то необходимостью иметь хоть что-то, чтобы им его объяснили. Думаю, можно потратить время лучше.


Да, в сцене с Серым Советом был показан трилюминарий ("Встреча с прошлым").

Не забывайте, что у Синклера не было никаких причин сомневаться в том, что произошло с ним во время Битвы на Рубеже, пока убийца-минбарец не произнес пять тех самых роковых слов. Что до других... подозрения были, но более "широкие"... мы еще обсудим их.

Кроме того, обратите внимание на данные компьютера истребителя Синклера, когда он пытался открыть огонь по минбарскому крейсеру. На экране появляется надпись: "Невозможно взять цель". Одна из проблем, с которой сталкиваешься при сражении с минбарским кораблем, заключается в том, что некоторые технологии минбарцев не дают возможности "взять цель".


Билл Митчелл из "Неба" связан с генералом Билли Митчеллом... (на самом деле это ничего особого не означает, просто подумайте, что это здорово).

Моя теория такова: никогда не предполагать априорное знание сведений, которые важны для просмотра эпизода. Если вы не видели пилот, это не помешает вам смотреть "Небо" (хотя было бы неплохо все-таки увидеть "Встречи", потому что в этом эпизоде будет одно краткое воспоминание, связанное с пилотом - надо бы знать, откуда оно). Не думаю, что кому-то будет слишком трудно следить за сюжетом.

Это был фрагмент сражения - нечто подобное происходило и в других местах. Говорят, что никто не видел Battle of the Bulge целиком - все видели лишь маленький кусочек этой битвы. То же самое и здесь.


Реальность такова, что чем больше спецэффектов мы сделаем, тем больше зрители захотят увидеть... Но если рассмотреть все варианты, лучше иметь зрителей, которые хотят больше, нежели зрителей, хотящих меньшего...

Но помните, что нам удалось сделать все это, затратив примерно половину бюджета TNG. Дайте нам их деньги, и я покажу вам всю Битву на Рубеже и целиком Войну между Землей и Минбаром, а так же все инопланетные миры.

Как бы то ни было, следующих эпизодах последовательности кадров, смоделированных на компьютере, станут длиннее и подробнее. В "Пророчествах и предсказаниях" вы увидите сражение с тремя большими эскадрильями истребителей, которое будет продолжаться примерно полтора акта, в отличие от нескольких компьютерных сцен в "Небе". Однако в этом эпизоде мы не стремились показать само сражение, нас больше интересовали реакция Синклера и его судьба. В нашем распоряжении было довольно много "батального" материала, но мы решили не использовать его, чтобы зритель не забыл о главном.

Как уже было сказано... вы увидите минбарский боевой крейсер(ы) в другом месте.

У нас действительно было намного больше кадров, которые мы могли бы использовать, чтобы растянуть сцену, но мы подумали, что нам нужно добраться до Синклера и показать все с его точки зрения. Мы даже сделали кадры с созданными компьютером образами (CGI - computer generated images) слегка размытыми, чтобы придать этим кадрам большее сходство со сном, поскольку мы видим все это в воспоминаниях Синклера, он не мог на самом деле видеть все, что происходило вокруг него и за его спиной, здесь речь идет больше о его ощущениях от событий. Сцены, которые мы специально не обрабатывали, чтобы продемонстрировать различие, - это те, где Синклер действительно был.


Насколько я помню, вопрос был таким: "Что случилось во время Битвы на Рубеже?". Ответ: Синклера силой доставили на борт минбарского крейсера, его пытали, допрашивали, сканировали и посадили обратно в истребитель.

Теперь вопрос изменился: "Почему Синклера забрали на борт минбарского крейсера, зачем его пытали, допрашивали, сканировали и посадили обратно в истребитель?" Этот вопрос не был задан... так как же он может до сих пор оставаться без ответа?

Кое-кто написал, что не был удивлен тем, что Синклера доставили на борт крейсера, потому что в сети - и только в сети - подобные рассуждения уже появились. Теперь у нас есть тьма-тьмущая спекуляций на тему "почему". Я не стану комментировать их (хотя я мог бы указать, не проводя никаких сравнений, что бесконечное число обезьян, печатая на бесконечном количестве клавиатур, могли бы создать "Гамлета" , просто перебирая все возможные комбинации; рано или поздно кто-то догадается... Но скажите мне, ради чего все это делать? Ведь это лишь испортит радость того, кому просто нравится наслаждаться тем, что случится тогда, когда это случается!)


Хороший детектив знает, что нельзя рассуждать о мотивах до тех пор, пока вы не будете располагать всей необходимой информацией. В данный момент кое-что скрыто от вас... любая догадка может оказаться правильной или неправильной. Все это похоже на попытки угадать содержимое ящика, не зная его размеров... там может оказаться кусок мрамора, слон или домик.

Все, что я предлагаю, - не пытаться рассматривать происходящее под всеми возможными углами, а дать сюжету возможность развиваться самому. Прямо теперь каждый пытается убедиться, что учтены все даже самые невероятные возможности, а ведь их бесконечное множество. В качестве организованной деятельности это занятие все равно закончится ничем. Но к концу сезона вы будете располагать достаточным количеством информации для того, чтобы выдавать обоснованные версии. Делать это сейчас все равно что высказывать всевозможные версии финала через пять минут после начала фильма - вы пропустите важное и надоедите тем, кто сидит рядом. Я не говорю "остановитесь", я лишь говорю... "расслабьтесь" и осознайте, что вы не можете предсказать, что будет дальше, пока не получите всю необходимую информацию. Вы сейчас словно пытаетесь угадать, когда начнется Первая мировая война, не имея никаких сведений о странах, что будут участвовать в ней. Я могу лишь сказать, что причину произошедшего угадать очень трудно. За два года работы над сериалом "Убийство, написала она" я понял следующее: надо показать зрителю чрезвычайно сложную тайну-загадку, которую невозможно разгадать сразу, но которая будет восприниматься как совершенно логично после того, как вы узнаете все факты и поймете, какие намеки были осмысленными, а какие - просто вздором.


Первоначально мы предложили Вальтеру Кенигу роль Второго Рыцаря в "Небе", но когда у него возникли проблемы со здоровьем, мы решили взять Патрика Макгухена, которому понравился сценарий. Он хотел сыграть эту роль, однако, как выяснилось, должен был улететь во время съемок эпизода.

Мне очень понравилась игра Патрика. Проблема лишь в том, что он излишне "суетлив" для своих ролей. Мы послали ему копию сценария серии "И небо, полное звезд", где он должен был исполнять роль Второго Рыцаря, который ведет допрос... Сценарий ему очень понравился, он уже был готов сниматься... Но когда мы стали договариваться о сроках, выяснилось, что он должен улететь за границу, когда мы начнем съемки эпизода. Надеюсь, он еще будет работать у нас. Он великолепный актер.


Кадры с созданными компьютером образами (CGI) выглядят не очень хорошо при замедленном показе, потому что мы специально сделали их немного размытыми, чтобы придать им сходство со сном. Для нас эпизод рассказывал не о кораблях, а об одном из людей в корабле, - вот почему мы все время держали его в фокусе и придавали размытость другим предметам (поскольку мы видим все это в его воспоминаниях, очевидно, что он не мог в действительности видеть большую часть происходящего, это лишь его ощущения от того, что происходило). Вы еще увидите множество CGI в "Пророчествах и предсказаниях".

Действительно, есть второй кадр, в котором вы можете видеть, как выбрасывают тело: это между моментами, когда луч попадает в истребитель Митчелла и Синклера.


В этот уик-енд я был на Space Frontier Foundation, чтобы получить награду за Лучший образ будущего, - наши старания "делать все правильно" были признаны... Маневренность в условиях нулевой гравитации, гражданское (не военное) использование космоса, функционирование станции О'Нейла и т.д. - весь материал, который, как вы считаете, возник случайно, по совпадению. Но это не случалось на телевидении прежде. Среди публики были группа разработчиков Дельта Клиппера, астронавт Пит Конрад, ведущие конструкторы НАСА...

Один из участников церемонии, двенадцать лет проработавший над созданием космических кораблей, ныне один из главных консультантов НАСА, отвел меня в сторону и сказал, что после просмотра серии... он сел за математические расчеты, чтобы вычислить истинную массу станции. Он начал с двух с половиной миллионов тонн - вес самой конструкции, добавил растительность, убранство комнат, обитателей, корабли... В результате у него получилось, что масса Вавилона 5 сравнима с массой небольшой луны... и этого достаточно, чтобы тело, выброшенное из станции, удерживалось бы вблизи ее, как и написано в сценарии!

Тело немного отлетело бы в сторону, затем вновь было бы притянуто к ней, ударилось бы о корпус, отскочило, вновь удалилось бы и вновь притянулось. Или же медленно двигалось вокруг станции по эллиптической орбите.

К нам подошли еще несколько конструкторов и сказали, что все это вполне разумно.

Два с половиной миллиона тонн относятся лишь к металлическим конструкциям. В них не включены оборудование, убранство, Сад, 250 тысяч людей и инопланетян... так что общая масса станции значительно больше, чем две с половиной мегатонны. Кроме того, тело было выброшено из шлюза в трюме, который не вращается, что так же уменьшило импульс (противоположный случай - выбросить его из вращающегося шлюза, что придаст телу большой импульс, - оно полетело бы с ускорением 1g).

Да, я всегда предполагал, что тело выброшено из области с нулевой гравитацией, поскольку там очень много передвижений, связанных с погрузкой и разгрузкой, и меньше сотрудников службы безопасности, в отличие от ориентированных на пассажиров отсеках и шлюзах.


Да, на Вавилоне 5 есть проблемы с безопасностью. И мы надеемся, что обсудим их в определенный момент. Они действительно неизбежны: 250 000 обитателей, огромные контейнеры, которые разгружаются, то загружаются ежедневно, прилетающие и улетающие пассажиры... они пытаются конфисковать все, что смогут, но многие вещи все равно проникают на станцию...


Второй выстрел в Первого Рыцаря попал в ему живот... а женщина-охранник была застрелена в грудь.


Не забывайте, что многое из этого уже было предсказано поклонниками в сети благодаря постоянным разговорам, догадкам и тем намекам, которые я делал; но для 99% зрителей это новая информация. И я подозреваю, что даже для сети здесь будут сюрпризы...

Заголовок "Вселенной сегодня": я жил в Сан-Диего с 1974 по 1981 годы, это действительно великий город...


Струйка дыма - это струйка дыма, нет ничего более важного, чем это, если что-то, обитающее в гиперпространстве, мешает вам... ладно, пусть. Статья о Пси-Корпусе появилась в кадре по определенной причине. Да, иногда мы вставляем дополнительную или важную информацию в эпизод, но не акцентируем на ней внимания. Однако я не думаю, что мы можем предполагать, что каждый заметит ее, поэтому если вы не увидите этот намек в одном месте, позднее он прозвучит громче... фоновый материал показывается, чтобы дать внимательному зрителю спорный шанс угадать что-то до того, как оно произойдет: когда же это наконец случается, вся требуемая информация уже находится в вашем распоряжении.

После пилотного фильма я уяснил для себя одну вещь - мы дали зрителям слишком много информации за очень короткое время. Поэтому я совершенно осознанно придержал самые важные сведения, которые связаны с сюжетной аркой сериала, позволив таким образом зрителям постепенно проникать во Вселенную Вавилона 5, узнавать о ней все больше и больше, и только потом показать им главное. Основные сюжетные линии появятся лишь в "Поле битвы - разум" и "Небе".



Перевод: Вячеслав Смирнов


Sputnik Advertising NetworkSputnik Advertising Network

Главная | О клубе | Ярмарка | Спонсоры | Вселенная | Энциклопедия | Хронология | География | Пророчества | Эпизоды | Книги
Неделя на В5 | Съёмки | Актеры | Галерея | Аудиархив | Видеоархив | Музыка | Спецэффекты | Конференция | Чат | Игра | Новости | Ресурсы


Все публикуемые на этой странице материалы являются интеллектуальной собственностью Российского Фан-клуба Вавилона 5. ї 1997-2000, Российский Фан-клуб Вавилона 5.
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью ї и торговой маркой (TM) консорциума PTN. ї (TM) 1992-2000, PTN Consortium.
Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П.".


проект Сергея Шедова