Содержание

Снаружи Вавилона 5

Рассказ о том, что происходило до сих пор, ведется от имени Шеридана. На экране возникают сцены недавних событий.

Ш е р и д а н : Была середина 2261 года по земному летоисчислению. То было затишье между войнами - начало Новой Эры. Война с Тенями закончилась, но тьма притаилась у нас дома. Президент Сантьяго убит, а его преемник Кларк превратил Землю в концентрационный лагерь. Мы объявили о своей независимости, порвав все отношения с Землей, они же в ответ изолировали нас, заблокировав линии снабжения Вавилона 5. Мы оказались в отчаянном положении и не могли позволить себе потерять ни одного транспортника. Кроме всего прочего, мы вступили в контакт с Третьим пространством, и это чуть не погубило нас. Я надеюсь только на одно - на то, что мы никогда больше не столкнемся с этим явлением, потому что в противном случае в живых не останется никого...

В космосе

Эскадра "Дельта" под командованием Ивановой ведет бой с пиратами (пилотируемые ими корабли треугольной формы появлялись в первом сезоне). Пираты хотят заполучить земной транспортник, везущий квантий-40. Иванова предлагает пиратам либо отступить, либо сдаться - иначе они будут уничтожены. Командующий группой пиратов отказывается. Унция квантия-40 оценивается в миллионы кредитов и они не упустят такой добычи. Иванова не намерена допускать ничего подобного. Пираты предлагают ей за соучастие долю в этой афере, если она позволит им скрыться. Но Сьюзен вновь отказывается. Силы примерно равны, поэтому пираты могут надеяться только на ничью. Она не сдаст корабль. Что ж, у пиратов есть в запасе сюрприз для звена "Дельта": открывается точка перехода, и появляется огромный пиратский корабль-носитель. Теперь уже пираты предлагают Ивановой сдаваться, но у нее тоже спрятан туз в рукаве. Формируются несколько точек перехода, откуда вылетает целый флот "Белых звезд". В результате пиратский корабль-носитель уничтожен, а "Белые звезды" окружили оставшиеся истребители пиратов.

Шеридан, находящийся на борту "Белой звезды", приказывает пиратам капитулировать. Пути к отступлению отрезаны - до ближайшей зоны перехода несколько часов полета. Им некуда бежать, ведь на их "Зефиры" нацелено множество орудий.

Шеридан связался с Ивановой. Поскольку ловушка была ее идеей, она имеет заслуженное право вернуться на станцию вместе с эскадрой "Дельта" и отдохнуть, пока флот Шеридана отконвоирует пиратов в тюрьму на планете Дрази. Иванова предпочла бы остаться с флотом, чтобы воочию лицезреть физиономии пиратов, ознакомившихся с блюдами дрази. Шеридан не разрешает. Он хочет, чтобы Сьюзен лично убедилась в том, что на Вавилоне 5 все слышали о поимке пиратов. Если им удастся внушить пиратам, что каждый транспортник может стать западней, то те, возможно, прекратят атаки на корабли, следующие на Вавилон 5. В связи с наложенным на станцию эмбарго для них важен каждый прибывающий груз.

Иванова и звено "Дельта" берут курс на станцию.

Вавилон 5

У Литы назначена встреча с клиентом в Зокало. Лео Розен просит Литу просканировать его брата Алекса, у которого, как он считает, двадцать лет назад была интрижка с его женой. Пока братья ссорятся, у Литы внезапно начинает болеть голова. Но она встряхивается и пытается просканировать Алекса. Прежде чем ей это удается, у нее возникает видение объекта в гиперпространстве. Она слышит голос, повторяющий как эхо: "ожидание... ожидание... все это время..." Лита старается овладеть собой, а братья продолжают ругаться. Когда же она делает еще одну попытку сканирования, видение, длящееся всего мгновение, вновь настигает ее. Наконец процедура окончена (кстати, у Алекса не было никаких отношений с женой брата). Лита, пошатываясь, выходит из "Зокало". Столкнувшись с геймом, она останавливается, и вновь видит объект. Лита различает инопланетный символ, изображенный на нем.

Гиперпространство

Один из пилотов возвращающейся домой эскадры "Дельта" замечает на сканерах широкого диапазона нечто, движущееся вдалеке от маяка. Что бы это ни было, оно огромно. Иванова связывается с Вавилоном 5 и интересуется у Корвина, есть ли какие-нибудь сообщения о кораблях, пропавших в этой зоне. Корвин отвечает, что подобная информация не поступала, и спрашивает, что они обнаружили. Иванова не знает. Это объект шириной в полмили, то есть почти как корабль-исследователь. Вероятно, он был поврежден или потерял энергетический запас, и теперь его уносит с гиперпространственными потоками. Корвин предлагает оставить метку и выслать на место исследовательскую группу, но Иванову эта идея не устраивает. Объект сбился с курса на маяк. Если они сейчас упустят его, то никогда не смогут отыскать вновь. Эскадра "Дельта" сама произведет осмотр и доложит об обстановке позднее.

"Звездные фурии" применяют тот же трюк, что и в эпизоде "Далекая звезда": истребители разворачиваются в цепочку. Каждый из них углубляется в гиперпространство, используя предыдущий в качестве маяка. Затем они активируют системы автоматического слежения за сигналом друг друга, чтобы не затеряться. По мере приближения к объекту пилоты обращают внимание на несхожесть его очертаний с силуэтами известных кораблей. Скорее всего, это ситуация первого контакта. Когда истребители наконец достигают объекта, они видят то же, что и Лита в своих видениях. Иванова связывается с Корвином и объясняет, что она намерена отбуксировать обнаруженный артефакт к станции. Для этого ей требуется пять "Белых звезд" и весь флот "Звездных фурий".

Вавилон 5

Шеридан возвращается. Его встречает Корвин и докладывает о последних событиях. Иванова прибудет с минуты на минуту. Им пришлось раздвинуть распорки зоны перехода, чтобы артефакт смог через них пройти.

Снаружи формируется очень широкая точка перехода, из нее медленно выплывает артефакт, окруженный "Белыми звездами" и "Фуриями".

Из Наблюдательного купола за их приближением следит Лита. В ее сознании разыгрывается ужасная сцена в горящем "Зокало". Оно выглядит как поле битвы - повсюду лежат тела погибших. Вид самой Литы страшен: одежда на ней разорвана в клочья, она истекает кровью. Позади нее на стену ложится огромная тень. Существо тихо рычит. Прежде чем Лита успевает разглядеть его, видение исчезает.

Артефакт миновал ворота зоны перехода.

Кабинет Шеридана

Лига Неприсоединившихся Миров направила Вира к Шеридану и Деленн с целью прояснить вопрос об артефакте. Они хотят разузнать, что он собой представляет и могут ли они принять участие в его изучении. Шеридан сам не знает ничего определенного, но с ходу отвергает просьбу Лиги. Деленн понимает, почему те заинтересовались находкой. Раса, создавшая артефакт, имела высочайший технологический уровень развития, и внутри него могут скрываться ценные передовые технологии. Но ничего путного не выйдет, если члены Лиги начнут разбирать его на части, надеясь опередить друг друга. Шеридан уверяет Вира, что вся полученная информация станет доступна каждому в Лиге. Вир верит ему, чего не скажешь о представителях других рас, не доверяющих никому, особенно когда в дело вовлечены большие деньги. Деленн добровольно соглашается переговорить с остальными членами Лиги. На это Вир отвечает: "Проблема не в том, чтобы Вас выслушали, а в том, чтобы они Вас услышали". Деленн изумлена. Ведь если Вир прав, неважно, какими средствами они будут переубеждать другие расы: те всегда уверены, что от них что-то скрывают. Шеридан знает это, но он должен использовать свой шанс. Если сейчас подпустить Лигу Неприсоединившихся Миров к артефакту, они просто захватят все, что отыщут. А если одной расе покажется, что какая-то другая опередила их и добыла новое вооружение у них под носом, они просто передерутся между собой. Шеридан не будет так рисковать. Деленн полагает, что другие расы могут предоставить необходимое им оборудование. Вавилон 5 - дипломатический центр, здесь нет благоприятных условий для исследований. В их распоряжении нет ни археологов, ни экспертов в области инопланетных технологий. Шеридан настаивает на своем. Деленн знает истинную причину того, почему он не потерпит ничьего присутствия возле артефакта.

Д е л е н н : Могу я заметить, что с тобой сейчас лучше вообще не иметь никаких дел? Ты болен этой находкой и хочешь сам раскрыть все ее тайны.

Ш е р и д а н : Я? Да разве я когда-нибудь проявлял личные интересы в делах?

Д е л е н н : Джон, всегда, когда что-либо неизвестное попадает к тебе в руки, в твоих глазах загораются два крошечных голубых огонька. И знаешь, что они неустанно повторяют?

Ш е р и д а н : Ну и... ?

Д е л е н н : Это мое, мое, мое, мое, мое..!

Ш е р и д а н : О, перестань, это ложь.

Д е л е н н : Минбарцы не лгут.

Ш е р и д а н : Хорошо, тогда - клевета.

Д е л е н н : Чтобы стать клеветой, это должно быть ложью. Уже второй промах!

Ш е р и д а н : Тогда это... это чрезвычайно неприятно!

Д е л е н н : Правда часто такова.

Она целует его и выходит из комнаты. Шеридан подходит к монитору и включает его. На экране появляется артефакт.

Ш е р и д а н : Кроме того, он и так мой!

Снаружи Вавилона 5

Зак на "Звездной фурии" облетает артефакт. Он замечает признаки вооружения на внешней стороне артефакта и оповещает исследовательскую группу. Они должны действовать осторожно: устройство может быть оснащено минами-ловушками, бомбами или какой-нибудь автоматической защитной системой. Пока не будет выяснено, что это и откуда взялось, нужно расценивать его как потенциальную угрозу безопасности станции. Один из пилотов восхищается красотой артефакта. Зак замечает на это, что ядовитые змеи еще красивее, и призывает их быть осмотрительными и не подлетать слишком близко. К артефакту выслан зонд с целью взять образец поверхности. Он останавливается возле корпуса и отрезает кусочек для пробы. В ту же секунду надпись на артефакте воспламеняется, и энергия зонда истощается. Безжизненный аппарат уносит в космос.

Грузовой отсек

Техник объясняет Шеридану, Ивановой и Заку случившееся. Артефакт поглотил всю энергию зонда - до последнего милливатта. Его невозможно даже перезарядить - они пробовали три раза, но заряд просто стекает. Иванова спрашивает, почему это явление не затронуло "Звездные фурии". Техник делает предположение, что производимый эффект зависит от близости к источнику энергии. Истребители забросили крюки с безопасного расстояния, а зонд находился в пределах нескольких футов от поверхности артефакта. Окончательный ответ они смогут дать после проведения тестов.

Зак рассуждает, что если им повезет и поглощение энергии действительно происходит на близком расстоянии, то артефакт не составит риска для полетов. Шеридан отвечает, что корабли должны просто пролетать мимо на безопасных расстояниях или включать защитные экраны. Обидно другое - теперь тщательный анализ объекта будет невозможен. Передатчик капитана пищит: Корвин сообщает, что корабль "Межпланетных Экспедиций" проходит через ворота зоны. Похоже, у них везде есть свои информаторы. Шеридан спрашивает Корвина, предупредил ли тот "Экспедиции", что им не о чем больше говорить с представителями Земного Содружества. Конечно же "да", но один из пассажиров настаивает на встрече с капитаном. Шеридан соглашается поговорить с их представителем в своем кабинете через 20 минут и хочет заключить с ним маленькую политическую сделку.

Через некоторое время два человека из "Межпланетных Экспедиций", сопровождаемые охраной, пересекают отсек.

Комната Литы

В тускло освещенной комнате царит беспорядок. Пол завален бумагой. На листах, покрывающих все вокруг, небрежным почерком второпях нацарапано: "Помни, опасность подстерегает нас". На рабочем столе сидит Лита и неистово черкает снова и снова эту фразу. Создается впечатление, что она в трансе.

Кабинет Шеридана

Шеридан принимает у себя доктора Элизабет Трэнт, руководителя выездного отдела "Межпланетных Экспедиций". Он удивлен ее прибытием на Вавилон 5, который, как известно, оказался в "черном списке" Кларка. Ни одному земному кораблю не разрешено причаливать к станции. Она осведомлена об эмбарго, но их организация имеет особые полномочия. Не тратя зря времени, она просит Шеридана допустить их к артефакту. Он обещает принять ее просьбу к рассмотрению (на самом деле, это означает "ни за что"). Трэнт старается уговорить его.

Т р э н т : Капитан, Вы не в состоянии изучить подобную находку. У Вас не хватает оборудования и людей с надлежащей подготовкой... Вы, конечно, можете вломиться внутрь, подобно кучке дикарей. Может быть, вы и обнаружите что-нибудь полезное по чистой случайности...А может быть, вы нажмете не на ту кнопку и взлетите прямо на небеса.

Ш е р и д а н : Понимаю. Звучит заманчиво, не правда ли?

Т р э н т : Хорошо. Что вы хотите?

Ш е р и д а н : Для начала, ответ на мой вопрос. Почему Вы и ваши люди не побоялись нарушить эмбарго?

Т р э н т : Мы - межпланетная корпорация. У нас существуют договоры с правительствами около полудюжины миров - мы можем без ограничений пересекать их границы. Мы можем исследовать любой мир при условии, что обеспечим неограниченный доступ ко всему, что обнаружим. Поймите, есть сферы политики и бизнеса. Мы занимаемся бизнесом, и политические проблемы нас абсолютно не интересуют. Наши корабли летают туда-сюда, как пожелают.

Шеридан предлагает ей сделку. Он разрешит им изучать артефакт, но они должны будут постоянно работать бок о бок с его людьми. Они должны информировать его о каждом своем шаге. Капитан имеет права на все, ими найденное, и если технологии с артефакта могут быть использованы Землей в борьбе с другими расами, данные о них никогда не покинут Вавилон 5. Если же "Межпланетные Экспедиции" все же сделают попытку, артефакт будет уничтожен.

Во-вторых, эмбарго наносит огромный урон: почти иссякли поставки запасных частей и определенной пищи, которую нельзя вырастить в условиях станции.

Т р э н т : И Вы хотите, чтобы мы прорвали блокаду и привозили все, что вам понадобится?..

Ш е р и д а н : Ну, раз вы собираетесь здесь задержаться, неплохо бы также привезти с собой ваш ленч. Я просто хочу, чтобы вы не забыли поделиться им со всеми обитателями станции.

Трэнт желает все обдумать. Она все еще не уверена, что артефакт стоит таких усилий. Как раз в этот момент Иванова сообщает Шеридану по передатчику, что с помощью радиоуглеродного анализа удалось определить возраст взятого образца - миллион лет. Это полностью меняет ход дела. Трэнт безоговорочно соглашается на все условия Шеридана.

Грузовой отсек

Кругом господствует хаос. Дюжины шумных техников "Межпланетных Экспедиций" выгружают и перевозят взад-вперед оборудование. Иванова безуспешно старается навести порядок. Ее никто не слушает.
Подходит Франклин.

Ф р а н к л и н : Знаешь, там, дома на Земле, в лесах Амазонии, снуют полчища муравьев. Они образуют ковер толщиной в пять дюймов, когда движутся по лесу. Их миллионы. То есть каждый из них не больше дюйма в длину, но вместе они способны опустошить весь лес менее чем за час. Вот я и подумал, глядя сюда, догадываются ли они, что в глубинах космоса у них появились родственники?

И в а н о в а : Как ты считаешь, кто-нибудь заметит, если я... прибью нескольких из них?

Ф р а н к л и н : Ладно. Скольких?

И в а н о в а : Ну, не знаю. Может, десятерых?

Ф р а н к л и н : Ну нет. Они обратят внимание.

И в а н о в а : Шестерых?

Ф р а н к л и н : Сойдет.

К ним подходит Трэнт и представляется. Они будут сотрудничать с Франклином в области органики. Нужно обсудить распределение обязанностей, прежде чем все пойдет вверх дном. А разве станция уже сейчас не напоминает сумасшедший дом? О чем вы говорите?! Согласно представлениям Трэнт, это и есть наука! Элизабет вызывают и она удаляется. Когда раздается очередной грохот, Иванова решает, что ей лучше пойти поспать.

Комната Литы

Лита беспокойно мечется и ворочается во сне. Она видит артефакт. На нем пылает ворлонская надпись. Лита просыпается и вскакивает с постели.

В лифте

Зак совсем вымотался. Когда двери лифта открываются, он видит Литу. Зак заводит с ней пустячный разговор, но она, похоже даже не замечая его присутствия, шепчет что-то себе под нос. Он хочет что-то ей сказать, но вдруг свет гаснет и лифт останавливается. Зак связывается с рубкой, чтобы узнать, что происходит. Оказывается, за последние несколько часов станция испытывает частые колебания энергии. Техники восстановят энергоснабжение лифта, как только смогут. До тех пор им все равно некуда деваться, и Зак решается на важное признание.

З а к : Я хотел, ... знаешь... я хотел тебя спросить, э... может мы куда-нибудь сходим вместе? Ну я не знаю, пообедаем, что ли...

Лита продолжает шептать, не обращая на Зака никакого внимания. А он изливает перед ней душу.

З а к : Суть в том, что... ты мне нравишься. Я чувствую это с тех пор, как ты появилась здесь. Я понимаю, в последнее время жизнь была к тебе жестока, и...и, я понимаю, мне пришлось поступить несправедливо по отношению к тебе. Но я не капитан. Я не ворочаю большими деньгами, дома мной не гордятся, между нами огромная пропасть, и я, возможно, никогда не пойму твой образ жизни. А может, я смогу понять?.. Может, я попытаюсь...Встреча с такой девушкой, как ты, может заставить парня изменить свою жизнь. В тебе есть нечто... откровенно говоря, это сводит меня с ума. Так, э... я думаю было бы здорово, если бы мы могли встречаться хоть изредка.

Лита по-прежнему не отвечает. Она что-то бормочет, пристально уставившись вперед. Отсутствие всякой реакции на его слова нервирует Зака. Он начинает тараторить как идиот.

З а к : Эй, послушай! Знаешь, ты не должна отвечать прямо сейчас. Ты подумай обо всем некоторое время. Я и не подразумевал, что ты должна сразу ответить, вовсе нет, ты, конечно же, ничем мне не обязана. Я просто думаю, э... я мог бы ухаживать за тобой. Ты через многое прошла. Я полагаю, мне просто захотелось сделать для тебя...

Он дотрагивается до ее плеча, и она смотрит на него... или через него. Он немедленно убирает руку.

З а к : Извини....те. Мне не нужно было ничего говорить. Я не хотел Вас оскорбить. Я выбрал неподходящий момент. У нас обоих был трудный день. Нам пришлось работать вместе. Знаете, как это бывает, э... неудобно. Поэтому Вы, наверное, правы, наверное, лучше, что мы не...

Подают энергию, и лифт приходит в движение. Когда он останавливается, Зак извиняется, думая, что Лита сердится на него. Он обещает никогда больше первым не заводить этот разговор, пока она сама не сочтет это необходимым. А ведь Лита не слышала ни единого его слова. Бедный парень...

Снаружи Вавилона 5

Команды технического обслуживания сооружают леса вокруг артефакта. Один из техников замечает, что все боты вышли из-под их контроля, построились в боевой порядок и нацелены прямо на артефакт. Рубка предупреждена, и на перехват высланы "Фурии". Они уничтожают все боты прежде, чем те смогли протаранить артефакт.

Зак и несколько сотрудников службы безопасности направляются в Зал управления, чтобы выяснить случившееся с ботами. На полу перед дверью без сознания лежит охранник. Они видят, что дверь не была взломана, поэтому им приходится выбить ее выстрелами. У пульта управления находится Лита, вся мокрая, в полуобморочном состоянии. Она встает, направляя PPG в Зака, дважды повторяет: Мы должны остановить это - и теряет сознание.

Медотсек

Франклин обследует Литу. Она ничего не помнит со вчерашнего дня и не может понять, как очутилась в главной комнате управления. Франклин делает предположение, что она страдает лунатизмом - телепаты склонны к эксцентричному поведению во сне. Но Лита отвечает, что никогда не замечала за собой подобной предрасположенности. Вероятно, какой-то фактор сыграл роль пускового механизма. Он спрашивает, были ли у нее какие-нибудь мотивы для уничтожения артефакта. Нет, но с тех пор, как он появился здесь, Литу не покидает смутное чувство, что она его уже где-то видела. Прежде чем отпустить ее, Франклин прописывает ей снотворное, но Лита не слышит его: она неподвижно уставилась в одну точку на потолке.

Кабинет Шеридана

Шеридан, Иванова, Зак и доктор Трэнт наблюдают за Литой на мониторе. Трэнт кажется, что Лита знает об их присутствии. Шеридан говорит ей, что камеры скрыты от посторонних глаз. Трэнт убеждена, что Лита знает, где спрятана аппаратура и что за ней следят. В подтверждение своим словам она просит Шеридана переключиться на вторую камеру. Лита сразу же поворачивается в их сторону, но секунду спустя отводит взгляд, чувствуя, что ее поймали.

Трэнт говорит им, что слабый коммерческий телепат не может вот так реагировать на электротехнику. Изменение параметров приборов фиксируют телепаты уровня П9 и выше. Иванова указывает на то, что уровень Литы - лишь П5. Да, но он был определен до того, как Лита отправилась к ворлонцам. Все удивлены, откуда она это знает. "Межпланетные Экспедиции" отслеживают маршрут каждого корабля, подходящего к границам исследованного пространства (как вы думаете, им известно, куда скрылись техномаги?). Возможно, они знают больше, чем Шеридан, о том, что с ней произошло.

Во время рассказа Трэнт мы возвращаемся к прошлому. За два года до того, как разгорелась война между Тенями и ворлонцами, Лита скрывалась от Пси Корпуса на Марсе. Там она познакомилась с капитаном космолета. По его словам, Лита почувствовала непреодолимую тягу к Ворлону в результате контакта с Кошем. Капитан очень неохотно, за деньги, доставил ее к границе территории Ворлона и посылал непрерывный сигнал. Прошло несколько дней, но ворлонцы так и не появились, и капитана это раздражало. Лита выпросила спасательный бот и вылетела в пространство. Капитан развернулся и никогда ее больше не видел. Трэнт подозревает, что ворлонцы добивались именно этого. Спасательные боты - судна с малым радиусом распространения сигнала, она находилась на расстоянии десяти дней полета до ближайшей зоны перехода, а запасов воздуха, пищи и воды хватило бы только на трое суток. Если бы ворлонцы не пришли за ней, у нее не осталось бы шансов выжить. Сообщения "Межпланетных Экспедиций" указывают на то, что ворлонцы изменили уровень Литы - усилили ее способности.

Иванова, учитывая абсолютную точность их сведений, удивлена, что они не следили за Литой. Трэнт, в свою очередь, удивляется, что заставило ее так подумать. Шпионы, как и грабители, есть везде. Правда, мило?!

Трэнт вновь обращается к Шеридану. Ворлонцы делали все от них зависящее, чтобы в руки людям не попали передовые технологии. Если Лита все еще находится под их влиянием, то она может пытаться уничтожить артефакт, чтобы помешать им понять, что это. Сама Лита может об этом даже и не подозревать. Тем не менее, она представляет собой угрозу для проекта, и Трэнт требует, чтобы ее держали под домашним арестом, пока все не выяснится.

Шеридан говорит, что рассмотрит ее просьбу. Иванова напоминает ей о существовании законного порядка. Они не спустят с Литы глаз, но у них нет доказательств, что произошедшее выходит за рамки отдельного инцидента. Трэнт доводит до их сведения, что если Лита подвергнет опасности ее команду, она сама разберется с ней, забыв на время о законном порядке.

Снаружи Вавилона 5

Установка лесов, оснащенных сканерами, завершена. Трэнт приказывает запустить сетку зажигания. Теперь можно сканировать артефакт. И никто, кажется, не замечает, как пылают на нем иероглифы.

"Зокало"

На столе беспокойно спит человек. Ему снится остроконечная башня, из которой бьют молнии. Он видит темный город. Что-то ужасное, похожее на щупальце Тени, протягивается к нему. Человек внезапно просыпается и в ужасе кричит.

Ч е л о в е к : Уберите его прочь. Уберите его прочь! Оно знает, что мы здесь! Разве вы меня не слышите?! Разве вы не понимаете?! Уберите его прочь! Нет! Оно разглядывает нас прямо сейчас.
Уберите его прочь! Прочь! НЕТ!

Пока он кричит, вокруг него медленно собирается группа людей и инопланетян, похожих на зомби.

Диспетчерская "Межпланетных Экспедиций"

Трэнт делает записи в журнале. Прошло сто лет с тех пор, как центавриане дали людям технологию строительства точек перехода, навсегда изменившую будущее Земли. Открытие артефакта может оказаться не менее важным. Они обнаружили, что это не корабль, а механизм. Полученные данные позволяют сделать вывод - он превосходит все, с чем они когда-либо сталкивались. У Трэнт есть кое-какие соображения насчет его предназначения, но, пока механизм не приведен в действие, им ничего не удастся узнать наверняка. Нужно провести испытания как можно скорее, пока никто вокруг не дознался до истины. Если она права, артефакт сможет создавать ни с чем не сравнимые зоны перехода. Это будет самое значительное открытие в истории человечества. Оно сможет изменить все.

Служба безопасности

Охранник докладывает Заку ситуацию. По всей станции вспыхнули стычки. Сотрудники службы обнаруживают кричащих людей, запершихся в своих комнатах. То же самое происходит в "Зокало", в зеленом секторе, в казино... Наиболее тяжелых пациентов отправили в медотсек, а остальных держат под замком. Но если это не прекратится, им вскоре не хватит помещений. Все началось с появления артефакта. Возможно, между этими событиями есть какая-то связь, поэтому Зак велит фиксировать все, что говорят эти люди, впадая в бессознательное состояние.

Трущобы

Закоренелый преступник Козырь (бандит, шантажировавший Чуму в эпизоде "Святой Грааль") стоит в коридоре, уставившись в потолок. В его сознании возникает образ остроконечной башни в темном городе. Ему это кажется красивым.

Комната Ивановой

Сьюзен спит и видит сон. Она встает и, открывая дверь своей комнаты, выходит наружу. На ней - униформа, но она не на Вавилоне 5. На противоположной стене начерчено множество иероглифов. Они светятся, когда она проводит над ними рукой. Сьюзен оборачивается и видит рядом Вира, который смотрит на башню, возвышающуюся посреди темного города. Он находит это зрелище красивым и собирается идти туда... хочет быть там. Она спрашивает у него, что это, но он просит ее не задавать подобных вопросов. Вир немедленно вознагражден за свои слова: из неоткуда возникают две центаврианки и увлекают его за собой. Позади Ивановой появляется нечто, похожее на усик гороха, и протягивается к ней. Оно обвивается вокруг ее плеча и заглядывает в лицо. Сьюзен внезапно с воплем просыпается.

"Зокало"

Помощник д-ра Трэнт Билл Мориши закусывает, просматривая какие-то бумаги. Он поднимает голову и видит группу людей и инопланетян, наблюдающих за ним. Это немного необычно, но он, не задумываясь, переключается на свои бумаги. Группа подсаживается чуть ближе к его столику. Он опять окидывает их взглядом и возвращается обратно к своей работе. Немного погодя, Мориши обнаруживает их вокруг себя. Он спрашивает, чем может им быть полезен, но все молчат. Раздраженный Мориши отпускает едкую остроту в их адрес. Тогда Козырь громко заявляет ему, что "Межпланетные Экспедиции" работают слишком медленно. Они должны заставить его заработать. Их сообщение передано. Группа поворачивается и уходит.

Красный сектор

Шеридан и Трэнт идут по коридору. Капитан пытается получить от нее информацию о ходе дела. Они изучают артефакт вот уже пять дней, а она заявляет, что не было найдено ничего стоящего. Это очевидная ложь и Шеридан раздражен. Трэнт защищается, заявляя, что он недостаточно компетентен в этих вопросах. Нельзя же нажать на кнопку и ожидать, что откуда-то вдруг выскочит руководство по эксплуатации. Можно изучать артефакт в течение пяти лет (не говоря уже о пяти днях) и не разгадать его загадки. Наука не смотрит на часы. Она занимает ровно столько времени, сколько необходимо.

Шеридан ни на секунду не покупается на ее слова. Она права - он не ксеноархеолог, как... его бывшая жена, которая неоднократно рассказывала ему о работе. Через некоторое время он начал кое-что схватывать. В данном случае они должны были учесть результаты экспертизы поверхности и определить магнитный резонанс. У них должны быть соображения по поводу того, корабль это или же механизм: основная идея формируется, даже если не установлены до конца все характеристики объекта.

Она отвечает, что это подход для стандартной ситуации, но они имеют дело отнюдь не с типичным случаем. Он соглашается и упоминает сведения Зака о том, что на станции зафиксирован всплеск насилия - показатель возрос на 30 %.

Т р э н т : Капитан, это ваши проблемы. Я тут не при чем.

Ш е р и д а н : Возможно. А если Вы ошибаетесь?

Т р э н т : Послушайте, капитан, я сожалею. За последние 36 часов я спала всего два часа. Я выживаю за счет адреналина и кофе, и у меня просто нет времени. Вы разрешили мне руководить операцией, и я делаю все возможное при ограниченных ресурсах и в условиях полной неразберихи с распределением обязанностей. Теперь, если Вы позволите, я иду работать!

Прежде чем она успевает войти в лифт, Шеридан замечает копии иероглифов, записанные у нее в планшете. Он узнает ворлонскую письменность. Она удивлена.

Т р э н т : Вы разбираетесь в ворлонских надписях?

Ш е р и д а н : Вы должно быть удивлены. Любой незаурядный ксеноархеолог узнал бы их. А... порядочный упомянул бы о находке. Теперь я даю Вам еще 48 часов, чтобы по прошествии их Вы предоставили мне отчет о проделанной работе. И если то, что я увижу, мне не понравится, я приму меры. Вам все понятно?

Трэнт быстро соглашается в надежде поскорее от него отделаться. Двери лифта открываются, и она исчезает за ними.

Служба безопасности

Зак и Иванова допрашивают Козыря, пытавшегося открыть люки в космос. Он отвечает, что хотел прогуляться... хотел выйти наружу. Они не понимают зачем, но Козырь уверяет, что оно там. Оно зовет его, оно зовет их всех. В городе знают, кто они. При этих словах Иванову бросает в дрожь.

И в а н о в а : В каком городе?

К о з ы р ь : Вы знаете... Вы там были... Вы видели. Это написано у Вас на лице. Вы знаете, что мы принадлежим им. Они скоро придут за нами. Надо только открыть дверь. У нас нет выбора. Те, кто внял их зову, принадлежат им. А остальные... остальные... не выживут.

С Зака довольно таких речей. Он приказывает охраннику увести бандита. Иванова ничего не поняла. Козырь - самый отчаянный сорвиголова в Трущобах. У него в подчинении находится половина всех мошенников на станции. Он ни за что не стал бы заниматься такими глупостями. Зак соглашается. Но ему непонятно, что Козырь имел в виду, говоря о городе. Ивановой не хотелось бы затрагивать эту тему, поэтому она делает вид, что пропустила его замечание мимо ушей. Но вдруг спохватывается и хочет узнать, слышал ли Зак что-нибудь подобное от других.

Диспетчерская "Межпланетных Экспедиций"

Билл Мориши работает за компьютером. Внезапно в комнату врывается Трэнт. Она все еще раздосадована разговором с Шериданом и спрашивает, какое наказание грозит за убийство капитана на борту его корабля. Мориши отвечает, что это смертная казнь - убийцу выпускают в открытый космос, где он мучается еще три - четыре минуты. Трэнт клянется, что пошла бы на это, если бы смерть наступала через минуту. Она зла на Шеридана за то, что тот винит ее во всех своих несчастьях. Мориши вторит ей, замечая, что все у них не ладится с тех пор, как они прилетели сюда. Трэнт приходит в бешенство. Она считает, что Шеридан хочет сам прибрать находку к рукам. Они сделают всю черную работу, а капитан будет почить на лаврах. Но она не позволит. Нужно ускорить темпы работы.

Мориши хочет ей кое-что показать. Он указывает место на схеме артефакта, где, по его предположениям, находится переключатель. Внешний источник питания использовался, чтобы завести внутренние генераторы. Они сейчас повреждены. Несомненно, кто-то пытался отключить их. Внешние переключатели и сетка мощности были обстреляны. В результате первоначальный заряд рассеялся за время путешествия объекта в гиперпространстве. Трэнт хочет заставить механизм работать вновь. Они используют все энергетические ресурсы и запустят систему. Мориши считает, что это крайне необдуманный поступок. Они даже не знают, для чего оно предназначено. Не надо рисковать! Но Трэнт это не волнует. Для того, чтобы принять столь ответственное решение, нужно их общее согласие, и она обязана любой ценой убедить Мориши.

Т р э н т : Ладно. Но то, что я скажу, должно остаться между нами. Понятно?

М о р и ш и : Хорошо.

Т р э н т : В течение двухсот лет с тех пор, как мы проникли в космос, земные корабли месяцами добирались с одной планеты на другую. А о том, чтобы путешествовать к другим звездам, не могло быть и речи - нас разделяли сотни световых лет! Потом мы встретились с центаврианами. Они показали нам зоны перехода и открыли для землян гиперпространство. Теперь перелеты, на которые раньше понадобились бы сотни лет, занимают дни и недели.

М о р и ш и : Что ж, это не ново. Вообще-то я слышал, что не центавриане изобрели технологию окон в гиперпространство. Они не были созданы ни одной из современных рас. Их обнаружили те, кто полетел в космос, разобрали сначала на части, а потом вновь восстановили. То есть, никому ничего не известно о строителях первых ворот. Но какое это имеет отношение к артефакту?

Т р э н т : Я считаю, что артефакт - одни из тех первых ворот, построенных древней расой. Но есть одно отличие. Может быть, это был неудавшийся эксперимент. Не знаю. Но я уверена, что они ведут не в обычный космос и не в гиперпространство. Это дорога в совершенно своеобразное пространство. За отсутствием более подходящего варианта назовем его Третьим пространством. В нем все не подчиняется обычным законам физики. Если я права, то перемещаться в нем можно даже быстрее, чем в гиперпространстве. Мы тратим дни или недели, чтобы долететь до других звездных систем, а в этом пространстве движение будет почти мгновенным.

М о р и ш и : О, Господи...

Т р э н т : Это революционное открытие в межзвездной навигации. Перед нами распахнутся новые просторы в торговле. Помимо того, это адское оружие. Ни один зонд в гиперпространстве не предупредит противника о приближении войск за два дня. Тот, кто владеет технологией Третьего пространства, может возникнуть из неоткуда, когда пожелает, нанести врагу сокрушительный удар и исчезнуть прежде, чем тот успеет опомниться. Это универсальный источник дохода, универсальное оружие - мы поймали двух зайцев, Билл. Оно замерло в ожидании, когда мы придем. И как только мы сделаем это, у нас в жизни останется одна лишь забота - на что потратить нашу Нобелевскую премию.

Что ж, вероятно, именно этим объясняются следы повреждения. Раса, создавшая артефакт, собиралась применить его в борьбе против другой расы, но была атакована прежде, чем пустила новое оружие в ход. Но все еще непонятно, как механизм очутился в гиперпространстве. Почему другая раса не взяла его на вооружение? Трэнт говорит, что это слишком старая история. В конечном счете, главное сейчас то, что кто-то может догадаться о предназначении артефакта и отнять его у них. Нужно проникнуть внутрь, разузнать все наверняка и выбраться оттуда, пока никто не заметил. Нужно активизировать механизм, если он еще способен работать (хотя у Трэнт нет в этом никаких сомнений). Их имена будут вписаны в историю. Мориши наконец смягчается, и они приступают.

Красный сектор

Иванова заходит в лифт, в котором уже стоит Вир. Он сообщает ей, что видел ее во сне, - у центавриан это знамение удачи. Вообще-то, ему снились и другие женщины, но Вир не хочет вдаваться в подробности. Это был очень яркий, запоминающийся сон. Лифт останавливается, и Иванова выходит. Двери лифта уже почти захлопнулись, когда Вир неожиданно добавляет, что еще ему приснился город. Заинтересованная Сьюзен задерживает закрывающиеся двери.

И в а н о в а : Город?

В и р : Да.

И в а н о в а : Большой мрачный город?

В и р : Да!

И в а н о в а : А посередине черная башня высотой в пять миль?

В и р : Да! Это удивительно!

И в а н о в а : Вир, Вы помните, что случилось со мной?

В и р : Да... да, вообще-то я помню. Но...м-м-м... мне не хотелось бы об этом говорить...

И в а н о в а : О чем?

В и р : Вас убили. Сожрали, если быть точным. Кто-то, кого... я не очень хорошо рассмотрел. Это произошло так быстро... Вот и все, что я помню.

Иванова отпускает двери. Глядя на нее, можно поспорить, что она просто ошарашена. Сьюзен связывается с Шериданом. Она уверена, что артефакт - источник их проблем.

Снаружи станции

Команды технического обслуживания транспортируют к артефакту модифицированные батареи. Иванова связывается с ними и приказывает прекратить операцию - она не давала на нее разрешения. Техники уверены в обратном. Увы, она спохватилась слишком поздно. Батареи вошли в контакт с артефактом. Часть его поверхности плавится, превращаясь в жидкость, и втягивает внутрь источник энергии.

Обитатели станции вдруг оживляются. Действие, оказываемое на них артефактом, многократно усиливается.

Иванова приказывает рабочим покинуть зону вокруг объекта, но они не слышат ее из-за возникших помех. Столб света, сопровождаемый энергетической волной, вырывается из артефакта. Леса и ближайшие ремонтные боты взрываются. Артефакт ярко светится.

Обитатели станции впадают в две крайности: одни мечутся, как вспугнутые цыплята, другие застывают на месте, словно загипнотизированные. Многие собираются в Наблюдательном куполе, чтобы видеть артефакт.

"Звездные фурии" не могут вылететь из отсека Кобра-2, потому что стартовые люки обесточены. Люди, управляемые артефактом, проникают в отсек, чтобы задержать истребители. Зак выгоняет их, но они не обращают внимания на его требования. Между зомби и службой безопасности завязывается драка.

Голубой сектор

Иванова докладывает Шеридану. Перезаряженный артефакт ослабляет мощность станции. Люки в отсеке Кобра заклинило, и истребители не могут стартовать. Техники делают все возможное, чтобы как можно скорее починить их. Шеридан и Иванова заходят в лифт. Персонал пока еще в состоянии поддерживать работоспособность коммуникационных каналов, но и то не надолго. Если произойдет еще одна утечка энергии, лифты остановятся окончательно. Это приведет к полному хаосу, ведь по такой огромной станции как Вавилон 5 невозможно перемещаться пешком. Шеридан решил направить оставшиеся энергетические ресурсы на поддержание систем жизнеобеспечения, вращения станции и транспорта.

Отсек Кобра-2

Зак связывается с Шериданом. В отсеке люди пытаются остановить запуск истребителей. Он вызвал подкрепление, но оказывается, что подобные инциденты охватили всю станцию. Создается впечатление, что все эти разрозненные акты насилия направлены на дестабилизацию и дезорганизацию работы службы безопасности. Более того, все они совершаются под воздействием непонятной телепатической силы. Зак велел своим людям перейти в рукопашную, чтобы избежать случайных жертв. Шеридан просит его об одном - оттеснить зомби подальше от стартового отсека.

В лифте

Шеридан велит Ивановой разыскать доктора Трэнт: возможно, та сможет объяснить наконец, что же происходит. Может быть, она узнала что-нибудь новое об артефакте и его воздействии на разумных существ. Иванову терзает нехорошее предчувствие. Объект остановил работу всех систем, парализовал их коммуникации и продолжает вбирать в себя всю энергию... Но для чего? Если он оказывает на людей телепатическое воздействие, им могла бы помочь Лита. Кроме того, артефакт испещрен ворлонскими иероглифами. А кто еще имел такие тесные отношения с ворлонцами, как не она?

Двери лифта открываются. Они видят, как охранники дерутся с зомби.

Отсек Кобра-2

Все больше и больше людей ввязывается в борьбу. Зак, воспользовавшись системой общественного оповещения, объявляет на станции комендантский час и призывает всех оставаться в каютах.

Грузовой отсек

Группировка "зомби" решает ускорить работу "Межпланетных Экспедиций". Они хватают ящики и контейнеры прямо с ленты конвейера. Сотрудники корпорации пытаются остановить их.

Диспетчерская "Межпланетных Экспедиций"

Трэнт и Мориши наблюдают за приближением истребителей к артефакту. Мориши восклицает, что надо что-то делать, а не стоять на месте. Трэнт согласна с ним. Раздается щелчок затвора PPG и выстрел.

Снаружи Вавилона 5

Эскадра "Дельта" направляется к артефакту. Им дано задание уничтожить объект, но они не могут приблизиться к нему, не рискуя остановкой двигателей. Из-за этого артефакт не попадает в зону досягаемости их орудий. С такого расстояния трудно оставить даже простую вмятину на поверхности. Единственная надежда - на то, что множество слабых попаданий приведут к желаемому результату.

Комната Литы

Шеридан и Деленн сталкиваются у двери. Им обоим пришла в голову мысль обратиться к ней. Никто не отвечает на их звонки, и капитан сам открывает дверь. В комнате темно. В дальнем углу стоит Лита. Ее глаза заполнены ярким ворлонским сиянием.

Л и т а : Мы пытались остановить его. Пытались предупредить вас. Все безуспешно. А теперь слишком поздно... Дверь открывается.

Снаружи станции

Истребителям не удалось нанести артефакту ни малейшего повреждения. Вдруг один из пилотов замечает, что объект начал меняться.

Комната Литы

Шеридан и Деленн расспрашивают преображенную Литу.

Д е л е н н : Кто вы?

Л и т а : Эхо давно минувшего. Воспоминание. Предостережение, запечатлевшееся в памяти наших предков и пронесенное через века последующими поколениями. Мы изучали реминисценции и обнаружили это воспоминание... оживили это послание...

Шеридан объясняет Деленн, что Лита однажды предположила наличие в ее разуме некой программы, оставленной ворлонцами. Это послание - вероятно, ее часть.

Л и т а : Да. Коллективная, расовая память. Наша величайшая ошибка. Мы пали. Теперь и вы последуете за нами. Последствия ошибки усиливаются.

Д е л е н н : Что за ошибка?

Лита: Самая первая. Та, из которой вышли все остальные. Ослепление высокомерием.

Действие переносится в прошлое. В гиперпространстве флот ворлонцев окружает артефакт.

Л и т а : Мы посещали тысячи миров. Мы приносили порядок. Создавали строй. Мы появлялись в образе существ из света, и нас считали посланниками Вселенной. Нас почитали богами. И мы, ослепленные гордыней, поверили в это. Мы поверили в то, что мы совершеннее Вселенной, породившей нас. Мы приложили все наши силы и накопленные знания, чтобы создать двери в другое измерение... Нам казалось, что за ними - кузница душ, основы мироздания. Мы мечтали прикоснуться к лику Бога и стать ему подобными. Мы не задумывались о том, что двери раскроются и в эту сторону. Мы были настолько убеждены, что там находится неисчерпаемый кладезь мудрости, что не подумали о том, кого мы можем впустить в наш мир... пока не стало слишком поздно.

Снаружи Вавилона 5

Часть артефакта превращается в голубую воронку, из которой выплывают два небольших судна.

Комната Литы

Передача послания продолжается.

Л и т а : Их мощь за пределами нашего понимания. Их ненасытная жажда непостижима. Они - сама анти-жизнь. Они все до одного телепаты. Они усовершенствовали ворота таким образом, что те усиливали и расширяли их телепатические возможности... они создали армию наших сородичей, готовых идти на смерть ради них. Мы сражались с ними и загнали их обратно, затем вывели из строя механизм... Но те из нас, кто попал под их влияние, транспортировали объект в гиперпространство прежде, чем мы успели их остановить. Он скрылся от нас.

Ш е р и д а н : Чего они хотят?

Л и т а : Уничтожить все проявления жизни, непохожие на них. Они считают себя исключительной формой жизни, остальные - низшие и должны исчезнуть. В своей Вселенной они расправились с тысячами рас, и еще тысячи ждут своего часа. Из-за нашего самолюбования они знают, где нас искать. Они следят за нами из своих таинственных городов, ожидая, когда смогут вторгнуться сюда... и всех уничтожить.

Д е л е н н : Почему они не могут открыть ворота со своей стороны?

Л и т а : Дверь должна быть отворена с обеих сторон. Закройте эту, и они не войдут. Мы искали ее веками, чтобы разрушить. Мы боялись, что этот день когда-нибудь наступит. Их надо остановить - спасти сотни наших миров.

Шеридан спрашивает - как. Лита подходит к нему: свет из ее глаз и рта проникает в глаза и рот Джона.

Снаружи станции

Еще два судна возникают из водоворота. Вместе с предыдущими двумя они занимают позиции по его углам и генерируют некое подобие защитного поля. "Звездные фурии" продолжают атаковать. Множество инопланетных кораблей выходят из артефакта и начинают обстреливать истребители.

Красный сектор

Шеридан без промедления покидает комнату Литы. Теперь он знает, что делать. Деленн обеспокоена и не хочет отпускать его одного. Но он должен пойти на это один.

В своей комнате Лита беседует со стенами. Первая ошибка,.. а как много других. Лита в изнеможении падает на пол.

Диспетчерская "Межпланетных Экспедиций"

Иванова заходит в пустой зал и видит мертвого Мориши, лежащего на пульте управления. Она зовет Трэнт, не замечая, что та стоит у нее за спиной. Трэнт поясняет: все ведут себя так странно, что она хотела удостовериться, что перед ней действительно Сьюзен. Иванова спрашивает, что случилось с помощником Трэнт. Та заявляет, что Мориши, увидев приближающиеся к артефакту "Звездные фурии", попытался вмешаться. Она хотела его остановить, но он напал на нее. Ей пришлось его убить. Иванова говорит, что им нужна ее помощь, чтобы обезвредить артефакт. Позиция Трэнт резко меняется - в ней просыпается дух соперничества. Она отвечает, что не может помочь, не зная, чего они хотят.

Передатчик Ивановой пищит. Шеридан хочет привлечь к атаке все силы. Деленн поведет в бой минбарские крейсеры, а Сьюзен поручено командовать "Белыми звездами". Она спрашивает, что он собирается делать сам, как вдруг замечает ожог от выстрела на спине Мориши. Иванова с подозрением оборачивается к Трэнт. Если он набросился на нее, почему же в него стреляли сзади? Трэнт выхватывает PPG, но Сьюзен отшвыривает его прочь. Между ними происходит короткая схватка, в финале которой Иванова вызывает охранника, чтобы поднять Трэнт с пола.

Остается два часа до того, как артефакт полностью поглотит энергетическую мощь станции.

Снаружи Вавилона 5

"Звездные фурии" продолжают удерживать свои позиции, ожидая подкрепления. Из глубин воронки появляются широкие бочкообразные инопланетные суда.

Все остававшиеся в Доках "Фурии" стартовали. Открываются точки перехода, из которых вылетают "Белые звезды" и минбарские крейсеры.

На станции

Между тем в "Зокало" назрел настоящий бунт. Повсюду разгораются пожары.

В одном из отсеков появляется Шеридан в скафандре. Он извлекает из закрытого отделения большой желтый ящик, помеченный символом радиоактивности.

"Белая звезда"

Команда готова действовать по приказу Шеридана, но Деленн говорит Ивановой, что время не ждет - нужно выступать немедленно.

Артефакт

Сотни кораблей проходят через воронку.

"Белая звезда"

Иванова приказывает флоту атаковать, но вести бой только спереди артефакта.

Снаружи

"Белые звезды", "Звездный фурии", минбарские крейсеры и истребители открывают огонь. Шеридан выплывает из люка в открытый космос и без проблем добирается до артефакта.

"Зокало"

Схватка продолжается. Не участвующие в ней люди в страхе убегают, спасая свои жизни. Франклин спешит на помощь женщине, попавшей под завал. Зак ругается с доктором, ведь он же просил не покидать свои каюты. Франклин отвечает, что не может оставаться в стороне, когда вокруг столько раненых. Он пытается связаться с медотсеком, но коммуникационные каналы вышли из строя. Женщина не может передвигаться сама, ее нужно перенести в травматологический пункт.

Появляется Вир и требует рассказать ему, что происходит снаружи. Зак советует ему убраться. Вир бросается на обидчика. Франклин, который все равно не в состоянии ничем помочь раненой, помогает Заку отбиться от Вира и других нападающих.

Снаружи

Защитники станции терпят поражение, в то время как нанесенный артефакту ущерб минимален. Пилоты хотят вернуться, но Иванова не позволяет. Инопланетяне обрабатывают их оборону артогнем, чтобы облегчить задачу своему основному флоту. Если истребителям не удалось отбить атаки авангарда их армии, то что и говорить о противостоянии целому войску. Иванова призывает их защищаться самим, но продолжать целиться в область воронки. Нужно пробить в защитном поле дыру.

Шеридан приближается к артефакту сзади. Завидев его, Иванова приказывает всем кораблям, еще не ввязавшимся в битву с вражескими судами, сконцентрировать огонь на поле, чтобы Шеридан смог проскользнуть внутрь. Им удается проделать для него небольшое отверстие.

Шеридан пробирается внутри по туннелю, пока не достигает центральной части артефакта. То, что открывается его взору, невозможно описать. Если называть это одним словом, надо сказать: <Оно живое>. Оно нависает над человеком как непролазные заросли джунглей, в которые не проникает свет. Это место такое странное, что мурашки ползут по коже.

Снаружи продолжается бой.

Шеридан опускается на скалистую поверхность. Он достает из ящика ядерную бомбу, прикрепляет ее к артефакту и устанавливает таймер на пять минут. Внизу раздается булькающий звук. Шеридан понимает, что он здесь не один.

Корабли Ивановой сильно повреждены. Деленн связывается с ней и просит взглянуть на артефакт. Оттуда появляется огромной судно.

Вместо того, чтобы поскорее уносить ноги, Шеридан зачарованно наблюдает за отсчетом времени. За его спиной встает рычащее существо, чтобы понять, что он задумал. Это поистине адское создание: у него голова китовой акулы, клешни, как у омара, и щупальца по всему телу. У чудовища два рта, заполненных острыми зубами, с каждой стороны головы. Шеридан решает, что ему пора выбираться отсюда (как будто приближающийся к нулевой отметке счетчик не достаточно веское тому основание!), увертывается от инопланетянина и бежит по направлению к туннелю, из которого попал в артефакт. Существо догадывается о его намерениях и выстреливает в проход огромным шипом. Шеридан кидается в другой туннель. Вслед за ним устремляется щупальце.

Выбравшись из артефакта, он сообщает Ивановой, что вылазка удалась. Она приказывает флоту выйти из боя и поскорее удирать подальше от артефакта.

Как только главный вражеский корабль подходит к воротам, раздается ядерный взрыв, уничтожающий артефакт. Взрывная волна отбрасывает Шеридана прочь.

На станции

Обитатели Вавилона 5 выходят из гипнотического транса. Вир ужасно сконфужен. Он оправдывается, говоря, что его последние воспоминания обрываются на разговоре с Ивановой в лифте.

Энергетическая мощь станции восстанавливается. Везде зажигается свет.

Снаружи Вавилона 5

Деленн приказывает флоту сопровождать поврежденные корабли до станции. Она предостерегает их, ведь некоторые вражеские истребители могли уцелеть. Шеридан связывается с ней и просит подобрать его по дороге.

Д е л е н н : Конечно же. Всему свое время.

Ш е р и д а н : Ну и сколько же мне ждать? (она молчит, чтобы заставить его волноваться). Это не смешно, Деленн!

Д е л е н н : Очень смешно.

Ш е р и д а н : Вовсе нет!

Он беспомощно кувыркается в пространстве.

"Зокало"

Рабочие расчищают помещение. Раненым оказывается медицинская помощь.

Кабинет Шеридана

Трэнт извиняется за все случившееся. Шеридан говорит, что в этом нет ее вины, - многие попали под влияние артефакта. Однако она целенаправленно утаивала информацию еще до того, как объект начал распространять телепатические сигналы. Если бы она все объяснила раньше, Мориши был бы жив. Трэнт вручает ему папку с документами о проведенных исследованиях. Возможно, это однажды пригодится ему.

Трэнт хочет уехать на время. Ей нужно решить, сможет ли она впредь исполнять свои обязанности. Черты характера, которые в ней выявил артефакт, произвели на Элизабет гнетущее впечатление. Шеридан считает, что это послужит ей хорошим жизненным уроком.

Т р э н т : Если так, то этот - самый болезненный из всех.

Ш е р и д а н : Других не бывает, доктор Трэнт.

После ее ухода он просматривает отчет и кладет его обратно на стол. Он уверен, что здесь далеко не все. Она просто хотела выпутаться из всей этой истории. Но, если в их разговоре присутствовала малая толика лжи, ни ее, ни его это нисколько не смутило. Как любит повторять Гарибальди, а кто не лжет?

* * *

Шеридан идет по коридорам Голубого сектора. К нему присоединяются Деленн, Иванова, Зак и Франклин. Капитан продолжает начатый рассказ.

Когда пыль улеглась, все захотели объяснений, и он предоставил их. Шеридан сказал, что объект - это искусно замаскированное оружие, мышеловка. Это правда. Он сказал, что, используя телепатические импульсы, артефакт поднял волну насилия и был, в конце концов, уничтожен. Это тоже правда. Но... не вся. Иногда не нужно знать всю правду. Ворлонцы совершили ошибку тысячи лет назад, а расплачиваться за нее пришлось сейчас. Зачем же поощрять кого-то совершать ее вновь? С нас хватает наших сегодняшних проблем, и никто не желает нести на своих плечах бремя чужих ошибок...

Лита заходит в опустевший Наблюдательный купол. Вновь за кадром звучит голос Шеридана. Они пережили это - вот что важно. Вряд ли подобное когда-нибудь повторится.

Лита вглядывается в космос из иллюминатора.

Л и т а : Одна ошибка... Одна из многих. А как много других...

Перевод: Анна
Based on The Babylon 5 Spoiler Junkies Page,
Lurker's Guide,
Babylon 5 Quotes
© Российский Фан-клуб Вавилона 5


Main Page

Top Page

Главная | О клубе | Ярмарка | Спонсоры | Вселенная | Энциклопедия | Хронология | География | Пророчества | Эпизоды | Книги
Неделя на В5 | Съёмки | Актеры | Галерея | Аудиархив | Видеоархив | Музыка | Спецэффекты | Конференция | Чат | Игра | Новости | Ресурсы


Все публикуемые на этой странице материалы являются интеллектуальной собственностью Российского Фан-клуба Вавилона 5. ї 1997-2000, Российский Фан-клуб Вавилона 5.
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью ї и торговой маркой (TM) консорциума PTN. ї (TM) 1992-2000, PTN Consortium.
Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П.".


проект Сергея Шедова