НАЗАД на начало страницына предыдущую страницу на главную страницу


Общая информация о спецэффектах в сериале
Интервью с Роном Торнтоном
Интервью с Моджо
Почему спецэффекты для четвертого сезона делает не Foundation Imaging, а Netter Digital Entertainment

www.reklama.ru. The Banner Network.


Интервью с Роном Торнтоном

Одна из наград, полученных сериаломНеделя за неделей художник визуальных эффектов Рон Торнтон и его штат "Foundation Imaging" создают завораживающие глаз эффекты CGI (Computer Generated Images), завоевавшие премию "Эмми" для телевизионной Вселенной "Вавилона 5", созданной Майклом Стражинским.

Неудовлетворенный своей работой в аэропорту Англии, Рон хотел заниматься чем-то иным. Однажды он пошел c другом посмотреть фильм "Чужой". Тогда он понял, что хочет создавать модели для фильмов.

Тогда Торнтон оставил свою работу в аэропорту, собрал все оставшиеся деньги, купил пластмассу и другие материалы и начал строить модели. Он фотографировал их, и впоследствии показал эти фотографии на встрече с руководством БиБиСи, устраиваясь на работу в эту компанию.

"Теминатор 2" После этого он начал работать над сериями фильма Питера Дэвидсона "Доктор Кто". Он сконструировал и построил космические корабли для последнего сезона "Blake's 7" (Рон построил Scorpio в своей комнате - в общей сложности он сделал семь различных моделей Scorpio) и "Tripods", оба сериала выпускались в Англии. Затем Торнтон переехал в Лос-Анджелесе и начал работать с миниатюрными моделями для "Real Genius", "Класс 1999", "Robot-Jox", "Tерминатор 2" (в котором он сделал битву лазерных пушек), "Семейки Адамс", "Highlander 2", "Critters" и "Spaceballs". До "Вавилона 5" Торнтон отвечал за спецэффекты в сериале "Captain Power и Солдаты Будущего" - именно там он впервые узнал о том, как создаются компьютерные эффекты.

Телевизионный и компьютерный экраны - это множество маленьких точек или пикселов. У каждого пиксела строго определенные цвет, контрастность и яркость, - совокупность всех пикселов и создает изображение, которое мы видим. Компьютерные графические редакторы позволяют художнику рисовать картинки, а специальные трехмерные редакторы позволяют создавать на экране изображения объектов, как будто они действительно находятся в трехмерном пространстве.

Прибытие Коша на "Вавилон 5" В пробном фильме "Встречи" эффекты были сделаны восемью компьютерами Amiga 2000, соединенными между собою, и связанными с компьютером IBM, хранившим изображения в своей памяти объемом пять гигабайт. Компьютерная мощь "Foundation Imaging" значительно увеличила возможности каждой рабочей станции - теперь станция стала эквивалентна восьми компьютерам Amiga, а сам Рон - еще шестнадцати. Технология изготовления компьютерных эффектов была все еще в зачаточном состоянии, и все эффекты для Вавилона 5 были созданы Торнтоном и его командой, кроме одного единственного исключения. Исключением был эффект божественного тела Джейсона Айронхарта в конце эпизода "Поле битвы - разум" в первом сезоне "Вавилона 5".

В: Поклонники сериала (как и я сам) еще с первого сезона хотели узнать. содержался ли эффект тела Джейсона Айронхарта, богоподобного существа из "Поле битвы - разум", в комплекте Lightwave 3D?
О: Нет, это специальная база данных, которую мы купили несколько неожиданно, а впоследствии изменили.

В: Были ли еще какие-то моменты, когда вам приходилось использовать что-то не так, как вы планировали?
О: Еще бы! Мы не можем получить все, что хотим, часто нам приходится создавать материал из ничего. Модели создаются программой генерирования трехмерных моделей фирмы LightWave очень сложным способом. Мы размещаем точки в трехмерном пространстве, которые становятся узлами для создания поверхностей, формирующих трехмерное изображение.

Модель "Звездной Фурии" Чтобы сделать компьютерные образы как можно реалистичнее, Торнтон и его помощники сначала делали многие модели вручную, а затем сканировали их:

"Мы строили модели и сканировали их. В основном, любая модель представляет собой обычный кусок пластмассы, который мы доработали, выкрасили и подровняли.

Вы можете получить очень интересные органические образцы. Любой, кто рисует краской, скажет вам, что живопись принципиально отличается от рисования на компьютере. Есть определенные вещи, которые может сделать только кисть: например, вы можете получить очень, очень тонкую линию, кисть оставляет дорожку на полотне, в которую краска может ложиться по-другому, - вы не в состоянии синтезировать это на компьютере, эффект "кровеносного сосуда" получится только с тонким слоем краски. Но вы можете получить некоторые действительно великолепные органические образования материалы, которые невозможно создать другими способами."

По словам Торнтона, это и было сделано для получения блестящей, органической поверхности космического корабля.

Корабль Джейсона Айронхарта был первым кораблем, который Рон сделал на компьютере (его можно было также увидеть в пробном фильме "Встречи").

Рон разработал Вавилон 5 (включая Отсеки Кобра) сам и "построил его" за две недели на компьютере, в то время как обычное моделирование могло занять около шести недель у большой команды!

Транспортник Земного Альянса Некоторые из кораблей в сериале имеют реальных двойников. Среди них - транспортные суда, которые Торнтон создал и сфотографировал, чтобы облегчить работу над спецэффектами.

Стив Берг и Рон поровну делят между собой работу по проектированию судов для Вавилона 5.

В: Рон, как у вас родилась идея об использовании компьютеров для создания спецэффектов?
О: Это получилось почти случайно. Я получил одну из машин Video Toaster и начал играть с ней. Это было после "Captain Power". В "Captain Power" не было компьютерных спецэффектов, там была лишь небольшая часть анимации. У меня был компьютер Amiga и несколько пакетов трехмерной графики, но прилично работал лишь Video Toaster.

Нарнский крейсер В: Как много времени прошло с того момента, как вы поняли, что Video Toaster можно использовать для создания спецэффектов, и возникновением "Foundation Imaging"?
О: Oколо полутора лет, в течение которых я работал в Северной Калифорнии с Тоддом Рандгреном над одним из его шоу. Однако почти все это время я лишь ждал. Когда мне удалось убедить Джо [Стражинского] и Джона Коупленда, что почти все эффекты можно создавать таким путем, перед нами раскрылись новые горизонты. Это было новое направление в области спецэффектов, мне пришлось сделать много проб, испытаний. Когда Питер [Леджер] увидел все это, он был поражен.

В: А как соотносятся стоимости спецэффектов, сделанных таким образом, и обычных эффектов?
О: Я бы сказал, что такие спецэффекты стоят одну - две трети от стоимости обычных эффектов.

В: Каковы основные этапы создания сцены с CGI?
О: Итак, вы построили вашу модель. Теперь вы располагаете ее так, чтобы было удобно снимать. Затем освещаете ее. Снимаете. Это очень похоже на то, как вы снимаете настоящие предметы, отличие лишь в том, что у вас нет никаких ограничений.

Проектирование "Звездных Фурий" уникально в научной фантастике, и Торнтон сообщает, что эти корабли никоим образом не связаны с X-Wing истребителями из "Звездных войн" и дизайном звездолетов Рона Коббса в фильме "Последний истребитель".

"Звездная Фурия" "Фурия" более реалистичена в полете, может перемещаться в одном направлении, вращаться, сражаться с другими кораблями; сражения с участием наших истребителей совершенно не похожи на стиль "Битвы Британии", который предпочитают авторы многих фильмов, - это как собачьи бои.

Подумайте - ведь моделью "Фурии" невозможно управлять. Если вы подсоедините к ней провода, то их заметят. Вы не можете приделать к истребителю стержень посередине - тогда он не будет вращаться. Единственный способ управления - приделать стержень впереди. Это одна из "невозможных" моделей.

"Foundation Imaging" состояла в начале из пяти человек, а теперь ее штат вырос до пятнадцати. Торнтон работает вместе со своим партнером Полем Бегль-Брийяном (создателем сетевого программного обеспечения и мастером по ремонту компьютеров), главным аниматором Моджо (из Нью-Йорка) и Джоном Теска, контролирующим других компьютерных аниматоров. Компьютерный аниматор Марк Свайн, координатор эффектов Шэннон Кейси и Черри Хитч (делает двухмерную графику на ротоскопе и лазерный огонь) - вот те люди, что создают реалистичные компьютерные спецэффекты для В5. Эффекты разработаны на компьютерах Amiga 2000 c платой Видео Тостера с помощью программ LightWave 3-D и Modeler 3-D.

В: Как строятся компьютерные модели, отличающиеся от настоящих моделей?
О: Вы по-прежнему строите модель, только на этот раз вам приходится пользоваться многоугольниками и пикселами вместо пластмассы и кистей с красками.

Корабли ворлонцевЕще один совершенно уникальный эффект в Вавилоне 5 - форма ворлонских кораблей типа корабля Коша. Корабли похожи на растение.

В: Один из действительно уникально выглядящих кораблей - это ворлонский крейсер. Он похож на какое-то растение. Как вы придумали все это?
О: Это в некотором роде головка чеснока. Я подумал, что корабли ворлонцев могут иметь такой вид, когда ехал мимо города Джилроя, - он считается чесночной столицей мира. Если вы можете путешествовать по космосу и умеете влиять на гены, почему бы вам не выращивать корабли, приспособленные к космическому пространству? Мне понравилась эта идея: путешествовать в космосе на корабле, выращенном для космоса, - словно плавать по океанам в чреве кита.

Так дольки чеснока превратились в корабль на органической основе - именно этот корабль Торнтон показал JMS, подкидывая ему идею использования органических технологий.

В: Поверхность ворлонских кораблей покрыта странными разводами, напоминающими о фракталах. То же самое можно сказать и о скафандрах, которые носят ворлонцы. Случайно ли это?
О: Нет, в некотором роде и корабли, и скафандры развиваются вместе.

Стартовая платформа "Звездных Фурий" Использование компьютеров для спецэффектов позволяет создать довольно интригующие и захватывающие сцены, недоступные для обычных средств, например, старт "Фурии". Майкл Стражинский считал, что корабли будут стартовать со специальной платформы, которая будет "выбрасывать" их в космос, или из передней сферы станции. Но Торнтон убедил его, что из-за вращения станции единственный путь старта кораблей из передней сферы - через вращающийся центральный док. Что касается специальной платформы, то тут Торнтон говорит так:

"Самый легкий и экономичный способ запустить корабль - просто "выбросить" наружу... он уже обладает вращающим моментом... Момент вылета корабля наружу зависит от нужного вам направления полета. То есть, вы выпускаете корабль тогда, когда станция повернута под нужным вам углом."

B: Только вам надо не задеть не вращающиеся приспособления!
O: О, да! А не то получится, как в годы Первой мировой войны - пушки на самолете стреляли через пропеллер.

B: Что было самым сложным в этой работе? Я вспоминаю кадр из "Встреч" где из ворот около Вавилона 5 вышло более двухсот ворлонских кораблей. (Это количество кораблей, одновременно появившихся на экране, больше чем в "The Return of the Jedi").
O: В действительности все очень просто. Надо было лишь заложить в компьютер необходимое количество кораблей. Это еще одна вещь, которую можно сделать только с помощью компьютера.
Я думаю, что один из самых трудных (технически) кадров - кадр Джона Теска с маленькими демонами за спиной Лондо ("Геометрия Теней"). Для меня этот кадр был очень интересен: мы должны были собрать демонов и передвигать их за спиной у Лондо. И мы должны были делать это вручную; не было никаких автоматических систем, которые бывают в более дорогих пакетах. И наша работа была выполнена очень хорошо, это смотрелось прекрасно. Я очень доволен результатом. "К сожалению, Джон Флинн (оператор Джон Флинн, III A.S.C.) не осветил сцену, так что вы не можете видеть, что они (демоны) делали за его спиной - все это выглядело, словно к спине Лондо были привязаны марионетки, которые дергались! Нам было невероятно смешно.
Одно важное сходство между компьютерными эффектами и обычными - это недостаток времени для их создания. Время между окончанием сценария и созданием тридцати (или около того) кадров с эффектами, необходимых для полностью законченного эпизода, - несколько недель. Каждый кадр, созданный компьютером для "Встреч", отнимал у нас около часа, но теперь мы сократили это время до двадцати минут. Время - один из важнейших факторов "Foundation Imaging".
Перед уходом с работы мы нажимаем клавиши на всех компьютерах, и они начинают создавать изображения. Так всю ночь система работает. Мы стараемся не терять ни минуты.

Подобно восторженным фэнам Вавилона 5, Торнтон хочет знать, что же будет дальше, но JMS очень тщательно охраняет сюжет от посторонних глаз. Однако у Тортнона свои причины - знание сюжета позволило бы ему придумать более зрелищные сцены. Торнтон полагает, что такие невероятные сцены, вроде Битвы на Рубеже ("И небо, полное звезд"), могли бы быть сделаны намного лучше, если бы ему дали побольше времени...

Битва на Рубеже B: Какой, по вашему мнению, кадр удался бы лучше, если бы у вас было больше времени?
O: О, Битва на Рубеже... Предполагалось, что это будет просто блестяще, но вышло не совсем так.
Я скажу вам, что мне действительно нравится делать. Я хотел бы сделать по-настоящему эффектную сцену с минбарскими крейсерами. Они выглядят необыкновенно зрелищно, и я очень люблю делать сцены с ними.

Благодаря "Foundation Imaging" уменьшилось время, необходимое для создания динамических изображений. В каждом эпизоде есть около тридцати сцен с кораблями, но вместо увеличения их количества в последующих эпизодах Торнтон попросил оставить число сцен прежним, - он предпочел более детально прорабатывать сцены, делая их более качественными.

Однако "Foundation Imaging" не только создает сцены с космическими кораблями и спецэффекты. Часто их приходится соединять с кадрами настоящих, живых действий. Специальный человек помогает режиссеру снимать кадры "на голубом фоне" и "виртуальные ряды", - впоследствии эти кадры и монтирует "Foundation Imaging".

B: Что требуется для виртуальных рядов? Вы помогаете режиссеру делать съемки на голубом фоне?
O: В основе виртуальных рядов лежит принципы фотомонтажа. У нас есть наблюдатель, который следит за съемками необходимых для виртуального ряда кадров - в этом году подобные обязанности выполняет Тэд Рей. Виртуальные ряды - довольно распространенная кинотехнология.

Но вернемся обратно к "Foundation Imaging". Черри Хитч отвечает за двухмерный ротоскопинг и за другие вещи, такие как лазерный огонь и т.д. Она должна соединять первоначально снятые кадры и образы, синтезированные на компьютере.

Один из примеров несуществующих декорацийКадры "на голубом фоне" имеют свои особенности: в них некая закодированная цветовая область, которую впоследствии можно удалить, заменив иным изображением.

Виртуальные ряды - это набор образов, которые не существуют в действительности. Актеры вновь играют на "голубом фоне", а затем компьютер синтезирует весь виртуальный ряд и изменяет фон, окружающий актера, создавая особый, не существующий в реальности интерьер. Примерами подобного рода являются капитанский мостик крейсера нарнов или пульт управления Вавилона 5, где Шеридан встречается с императором центавриан.

"Зокало" Другой подобный эффект - наложение, которое также выполняется на компьютерах "Foundation Imaging". Двухуровневый Зокало, появляющийся в заставке всех эпизодов второго сезона, является примером подобной технологии. Компьютер соединил два разных кадра - один с самим Зокало, а другой - с идущими персонажами.

B: Я знаю, что вы заняты сейчас созданием эффектов в третьем сезоне Вавилона 5, но делает ли "Foundation Imaging" и сейчас эффекты для других шоу или фильмов?
O: О да. Прямо сейчас мы работаем над моим шоу, называющимся "Hypernauts", - это сериал для детей.
В прошлом году мы делали сериал "Путешествие на Марс", который был... не очень. И я не знаю, покажут ли его на ТВ. Когда нас просят что-то сделать, мы делаем это. Кадры вышли очень хорошие, но они очень, очень затянутые. Например, кадр с кораблем, летящим над Марсом, длится около минуты, так что можно просто заснуть. Вы успеете выйти, налить себе чашечку кофе, сделать сэндвич и прийти, а он все еще будет лететь. Как ни странно, режиссеру все это нравилось.

Hо, учитывая таланты Рона Торнтона и его команды "Foundation Imaging", Стражинский уверен, что в Вавилоне 5 будут созданы завораживающие глаз эффекты.

Перевод: Виктор Панасов, Алексей Ширяев, Владимир Щербаков.

Назад - Общая информация о спецэффектах в сериале Общая информация о спецэффектах в сериале Интервью с Моджо Почему спецэффекты для четвертого сезона делает не Foundation Imaging, а Netter Digital Entertainment Далее - Интервью с Моджо

Главная | О клубе | Ярмарка | Спонсоры | Вселенная | Энциклопедия | Хронология | География | Пророчества | Эпизоды | Книги
Неделя на В5 | Съёмки | Актеры | Галерея | Аудиархив | Видеоархив | Музыка | Спецэффекты | Конференция | Чат | Игра | Новости | Ресурсы


Все публикуемые на этой странице материалы являются интеллектуальной собственностью Российского Фан-клуба Вавилона 5. © 1997-98, Российский Фан-клуб Вавилона 5.
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью © и торговой маркой (TM) консорциума PTN. © (TM) 1992-1998, PTN Consortium.


проект Сергея Шедова